Суббота, 20 апреля, 2024

Машиностроительный Феникс: как закалялась GHH Group

Инвестпроекты

История GHH Group больше 200 лет бежит извилистой тропой по верфям, производствам винтовых компрессоров, шахтам и тоннелям всего мира. От старейшего металлургического предприятия западной Германии и крупнейшего машиностроительного концерна Европы XX века до одного из самых значительных мировых производителей оборудования для горнодобывающей и тоннельной отраслей промышленности. С чего начинался путь и как выглядит легендарный бренд сегодня?

От парового двигателя к проходческой машине

Jacobi, Haniel & Huyssen (JHH), которое является одним из старейших металлургических предприятий Рурской области, было создано в 1808 году в результате объединения трех заводов на западе Германии: Gute Hoffnung, который был построен в Оберхаузене в 1782 году, St.-Antony, 1758 года, а также заводом Neu-Essen. Данное объединение сыграло большую роль в развитии тяжелой индустрии Германии того времени, так как централизация металлопереработки позволила скоординировать усилия разрозненных предприятий, тем самым значительно увеличив общую производительность.

С 1820 года деятельность предприятия в основном была сконцентрирована на машиностроении, компания производила паровые машины, пароходы, локомотивы, рельсы и мосты. В последующие десятилетия JHH внесла важный вклад в индустриализацию Германии и Рурской области. Так, в 1819 году был собран первый для предприятия паровой двигатель с мощностью 12 лошадиных сил, что позволило выйти на новый уровень тяжелой промышленности. Благодаря этому в 1830 году на собственной верфи было налажено производство пассажирских пароходов с двигателем JHH. Впервые корабли на паровой тяге появились в Германии в 1816 году, они импортировались из Англии. Пароход «Каледония» произвел на Франца Ханиеля, одного из совладельцев JHH, особое впечатление: «По воде бегут колеса, приводимые в движение огнем». Это побудило Франца к строительству своих собственных пароходов и, с помощью кораблестроителей из Англии и Голландии, к 1830 году удалось спустить на воду Stadt Mainz «Город Майнц» – первый пароход, построенный в Германии.

В 1840 году JHH начало производство локомотивов. Индустриализация в Германии шла полным ходом, потребность в поездах и железных дорогах была крайне велика. С 1854 года к концерну присоединились железорудные и угольные шахты. Так JHH смогла снабжать собственные металлургические заводы всем необходимым сырьем, что обеспечило полный производственный цикл от начала и до конца.

Уже тогда будущий промышленный гигант GHH уделял большое внимание социальной ответственности. Так, в период с 1832 по 1847 год было создано несколько фондов финансовой поддержки, из которых выплачивались компенсации пострадавшим или заболевшим работникам, а также было построено несколько рабочих населенных пунктов в непосредственной близости от завода, в том числе поселок Эйзенхайм – первое немецкое рабочее поселение, сохранившееся по сей день.

Название GHH появилось лишь через 65 лет после основания. В 1873 году хозяйственное товарищество было преобразовано в акционерное объединение горнодобывающих и металлургических предприятий Gutehoffnungshütte (GHH), что переводится как «Металлургический завод «Добрая надежда».

В 1870-х годах было начато производство стали из чугуна методом томасовского процесса, который был более технологически совершенен, чем распространенный тогда бессемеровский процесс, что позволило снизить стоимость производства и сделать его более эффективным.

XX век открыл новую веху в истории концерна. В 1920-х годах GHH приобрел «Машиностроительный завод Аугсбург-Нюрнберг АГ» (M.A.N), что заложило основу стремительного развития MAN Group. Также это позволило увеличить почти в два раза личный состав компании и объем выпускаемой продукции.

В 1950-х годах произошло несколько разделов концерна и обособление направлений деятельности, таких как металлургия, угледобывающая промышленность и добыча руды. В итоге возник новый концерн с названием GHH Sterkrade AG, «ГХХ Штеркраде АГ», который в 60–70 годах разросся, благодаря новым приобретениям, и стал крупнейшим машиностроительным концерном в Европе.

В конце XX века GHH сделала упор на производство горно-шахтного оборудования, поэтому такие сферы, как производство машин, колес, винтовых компрессоров, были проданы, но частично сохранили в названии аббревиатуру GHH. Оставшиеся в Оберхаузене подразделения компании работали под названием MAN Gutehoffnungshütte.

На базе подразделения компании, которое занималось производством машин для горных выработок и тоннелей, в 1995 году была создана GHH Fahrzeuge GmbH, которую в 1999 году приобрел семейный холдинг «Шмидт Кранц» (Schmidt Kranz Holding).

Настоящее и будущее

С 2005 года головной офис компании располагается в городе Гельзенкирхене, Германия. За 25 лет в мире было открыто 28 представительств. Разделенная на GHH Fahrzeuge GmbH (Германия), GHH Mining Machines (Южная Африка) и Mine Master (Польша), она специализируется на разработке и производстве оборудования для строительства шахт, тоннелей и специального гражданского строительства.

В 2010 году компания вышла на российский рынок, где сейчас представлена в 7 регионах – Санкт-Петербурге, Хабаровске, Екатеринбурге, Новокузнецке (Кемеровская область), Мирном (Республика Саха, Якутия), Кировске (Мурманская область) и в Гае (Оренбургская область).

Несмотря на глобальный удар 2020 года в виде пандемии COVID-19, GHH Fahrzeuge GmbH, GHH Mining Machines и Mine Master объединяются в единую компанию GHH Group. Подобный шаг обеспечит оперативными комплексными решениями и машинами заказчиков всего мира, включая Россию и СНГ.

Широко развитая партнерская сеть компании гармонично дополняет собственную продуктовую линейку GHH Group, что и позволяет предоставлять комплексные решения, а также вспомогательное оборудование. Так, сотрудничество с UVB позволило Группе укрепить свое присутствие на рынке Африки, Overprime – на рынке Перу, Tembo – на рынке Нидерландов, а с Titan и MacLean на турецком и канадском рынках соответственно.

Продукты и сервисы

Ключевыми критериями при разработке техники GHH Group являются эргономичность, удобство в эксплуатации и надежность. Транспортные кабины рассчитаны на большую нагрузку и обеспечивают полный обзор при любых условиях работы, а продуманная система безопасности защищает не только оператора, но и машину.

Не так давно продуктовая линейка GHH Group пополнилась машинами для торкретирования горных выработок «мокрым» и «сухим» способами, вспомогательными машинами, легкими кранами, ножничными подъемниками, машинами для транспортировки персонала, мини-самосвалами, подъемными платформами и машинами для зарядки как ANFO, так и эмульсионными взрывчатыми веществами, а также облегченными электрическими машинами, стандартным и аккумуляторным оборудованием.

Нестандартный подход и уникальные решения у компании «в крови», поэтому она – одна из немногих в мире предоставляет услугу по аренде погрузочно-доставочные машин и самосвалов. Такой подход позволяет предприятиям с небольшим объемом работы, не покупать дорогостоящее оборудование, которое обречено на простои, а пользоваться им при необходимости.

Большим конкурентным преимуществом является и возможность модификации машин под потребности заказчика, например, дооснащение фильтром дизельных частиц, установка кондиционера или системы пожаротушения, подгонка геометрии кузова или ковша, окраска.

В планах GHH Group – укрепить позиции на мировом рынке, расширить команду специалистов и продолжать предоставлять своим клиентам надежные комплексные решения.

Эпилог

История GHH Group – это трудный путь от драйвера немецкого машиностроения до кризиса и распада, который тем не менее не сломил стремления быть Лучшим. Сегодня компания снова заявляет свои права на место среди лидеров горнодобывающей отрасли, чтобы поставлять кастомизированые и надежные решения предприятиям по всему миру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

78 − = 76

Читайте также: