Успешный четырехлетний опыт эксплуатации рудничного транспорта производства «ОКБ МИКРОН» подтвердил его конкурентоспособность. При разработке грузовых и специальных вагонеток инженеры нашей компании учитывают имеющиеся замечания эксплуатационных служб в части повышения ресурса и ремонтопригодности узлов. В результате появляется возможность увеличить эффективность транспортировки полезных ископаемых при снижении объемов ремонтных работ.
Разработано более 30 грузовых и специальных вагонеток, в том числе:
- вагонетки для транспортировки кислородных баллонов;
- вагон-цистерна с одной и двумя емкостями;
- кабельная платформа;
- полувагон-бункер;
- транспортная платформа;
- вагон-сейф.
За четыре года произведено более 500 вагонеток и более 2 000 модернизированных колесных пар. Колесные пары диаметром более 350 мм оснащаются съемными бандажами, повышающими ресурс катающей поверхности и снижающими стоимость ремонтных работ. Бандажи изготавливаются из различных марок сталей в литом и кованом варианте. Все бандажи проходят объемную закалку.
В процессе реализации проект модернизации шахтного электровоза К-14 в К-17М с переходом на силовое электрооборудование переменного тока с частотным регулированием, автономной работой без контакта с сетью, радиоуправлением, увеличением на 20% тягового и тормозного усилия. Модернизированный электровоз оснащается бортовой электронной системой, регистрирующей параметры работы оборудования в режиме онлайн. Модернизация электровоза проводится на основании технического задания компании ПАО «ГМК «Норильский никель».
В 2017 году нашей компанией по техническому заданию ПАО «ГМК «Норильский никель» создан специальный опрокидыватель для разгрузки вагонеток. Изделие смонтировано на руднике «Октябрьский» и находится в эксплуатации.
По мере развития производства руднично-рельсового транспорта наше предприятие планирует освоить выпуск загрузочных устройств различной конструкции, а также разгрузочные станции, включая:
- круговые опрокидыватели;
- станции донной разгрузки;
- станции боковой разгрузки.
В 2017 году «ОКБ МИКРОН» принято решение о строительстве полномасштабного испытательного полигона, на котором будут проводить опытнопромышленные испытания всех новых видов рудничного транспорта, производимого компанией для горнодобывающих предприятий.
На испытательном полигоне будут проходить испытания:
- вагонетки грузовые и специальные, включая пассажирские с колеей 600х750х900 мм;
- электровозы контактные и аккумуляторные с колеей 600х750х900 мм;
- устройства загрузки грузовых вагонеток;
- разгрузочные станции всех типов, включая круговые опрокидыватели;
- донную разгрузку и боковую разгрузку.
В состав испытательного полигона войдут рельсовые пути общей протяженностью 300 метров, контактная сеть постоянного тока мощностью 250 кВт, камера для установки разгрузочных станций, камера для испытания средств погрузки, сборочная площадка и комплекс вспомогательных помещений и оборудования. Оборудование полигона позволит проводить испытания в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах. После ввода в эксплуатацию весь выпускаемый компанией рельсовый транспорт будет проходить обкатку, что позволит повысить качество выпускаемой продукции.