Это даст возможность заблаговременно подготовить запасные запчасти, сэкономить на ремонте и увеличить ресурс узлов и систем станка.
Решение — полностью отечественное, разрабатывается на российском ПО и оборудовании.
Принцип работы сервиса основан на математическом анализе вибраций, получаемых при помощи специальных датчиков. Такой механизм позволяет отслеживать динамику изменения вибраций и отображать накопленную информацию в виде тренда, что позволит выявлять отклонения и определять дефекты на ранних стадиях. Согласно предварительным расчетам, модуль контроля вибраций, установленный на металлорежущем станке, при аварии срабатывает с реакцией в 0,1 – 0,2 миллисекунды. Далее система рассчитывает превышение порога вибрации, и работа шпиндельного узла останавливается.
Помимо вибромониторинга, «Предиктивный сервис» сможет отслеживать изменение температуры и влажности для предупреждения перегрева или возможного возгорания оборудования. Система будет способна также контролировать концентрацию смазочно-охлаждающей жидкости, которая необходима для увеличения износостойкости режущего инструмента и предотвращения образования ржавчины.
«Предиктивный сервис» будет полностью совместим с комплексом ИТ-продуктов «Диспетчер», а также его можно будет использовать в качестве независимой системы при наличии сторонних внедренных комплексов мониторинга. При этом, если ранее разработанные продукты комплекса «Диспетчер» могли сообщать о необходимости технического обслуживания согласно наработке нормочасов, то новое решение поможет корректировать плановый ремонт, основываясь на прогнозе выхода из строя узлов оборудования.
«В той ситуации, которая сегодня происходит на российском рынке промышленного оборудования и его обслуживания, во главу угла выходит эффективность и предиктивный анализ, который позволяет перераспределять ресурсы предприятия. Сегодня средняя стоимость ремонта станка для металлообработки вместе с заменой детали, по подсчетам специалистов, может составлять около 2 млн рублей. И это без учета потерь от простоя, поэтому крайне важно заранее понимать, когда станок может выйти из строя. К слову, «Предиктивный сервис» будет полезен не только машиностроительным и металлообрабатывающим предприятиям. Он вполне может использоваться для заготовительного производства, лесного хозяйства, нефтегазовой, горной промышленности и так далее», – сообщил директор по цифровой трансформации машиностроительных производств ГК «Цифра» Александр Громыко.