В этом году в рамках специализированной выставки «Уголь России и Майнинг» компания «САЙТЕКС» представила решения для оптимизации эксплуатационных затрат на транспортировку горной массы.
Речь идет о системах лазерного 3D-измерения LASE, включая популярные в отрасли модели LaseTVM-3D-M (Motion) для измерения объёмов в кузовах карьерных самосвалов и LaseBVC для контроля сыпучих материалов на конвейерах. Эти решения обеспечивают точность измерений с погрешностью всего ±1%, работая в полностью автоматическом режиме без необходимости калибровки и технического обслуживания.
Измерительная система LaseTVM-3D-M (Motion) работает в динамической схеме сканирования грузового автотранспорта – без остановки. В ее составе задействованы сразу два лазерных 2D-сканера LASE 2000D-118-H, плоскости сканирования которых взаимно перпендикулярны. Датчики сопряжены в общем конструктиве и подключаются также на П-образной опоре в зоне КПП объекта на высоте 7 метров над полосой движения. При этом можно организовать базу порожних 3D-скан-профилей, что позволяет сканировать только груженые машины, сокращая время вычисления объема. В этой схеме все метрики также защищены от внешней корректировки.
При медленном прямолинейном проезде самосвала под лазерным измерителем один 2D-сканер производит излучение в его продольной плоскости, а второй – в поперечной, образуя полную геометрическую 3D-модель кузова. И аналогично стационарной схеме, объединение
3D-скан-профилей машины при ее въезде и выезде дает учетный объем навала. Эти расчеты производятся автоматически в инженерной станции через графический интерфейс диспетчера.
Принцип действия системы LaseBVC заключается в одновременном измерении площади поперечного сечения и скорости движения насыпного продукта, транспортируемого навалом на конвейере, для определения контура навала, его объемного и массового расхода, без непосредственного физического контакта с материалом.
Фото: Алексей Полянский, журнал «Промышленник Сибири» | IMS Media