Реклама 18+ ООО «ТЕВЕКС», ИНН 5003106847spot_imgspot_img
Вторник, 15 октября, 2024
Реклама 18+ ООО «ТЕВЕКС», ИНН 5003106847spot_imgspot_img

Карьерный грейдер «РПИ-43» – сенсация отечественного машиностроения!

На выставке «Уголь России и Майнинг – 2024» компания «РПИ Машиностроение» представила уникальную разработку – отечественный карьерный грейдер «РПИ-43».

Инвестпроекты

Грейдер, спроектированный как карьерная машина тяжелого класса, не имеет аналогов в мире ни по своим теххарактеристикам, ни по своим возможностям. О том, как создавалась эта машина и ее перспективах на рынке журнал «Промышленник Сибири» поговорил с Юрием Юрьевым, генеральным директором компании «РПИ Машиностроение».

Юрий, карьерный грейдер «РПИ-43» стал одним из самых заметных – во всех смыслах слова – экспонентов выставки «Уголь России и Майнинг». Чем уникальна эта машина?

Знаковой для отрасли эта спецтехника стала в первую очередь потому, что «РПИ-43», наверное, первый в мире грейдер, который был разработан и произведен именно как карьерная машина. У него уникальная канва постройки – и конструкция, и кинематика. Грейдер полноприводный, то есть при массе 45 тонн он имеет привод на все 6 колес, а также оснащен передним тиловым отвалом. До этого такого не делал никто в мире, включая таких крупных игроков, таких, как Caterpillar.

Самое же главное, что это полностью оригинальная конструкция, которая разработана и построена в России. В ней нет никаких зарубежных деталей и узлов. Силовая установка, так же, как и гидравлическая система – российские. Оригинальная задумка тоже российская, ведь при постройке грейдера в первую очередь учитывались потребности технологического процесса отечественных добывающих компаний. Словом, «РПИ-43» рожден не в конструкторском бюро – этот грейдер рожден от нужд производства.

Поэтому он работает не только в условиях нормальных дорог, но и в любую распутицу – выполняет самые тяжелые работы на карьере в снег, в дождь, в грязь. Для этого из конструкции полностью удалены все слабые узлы, характерные для грейдеров обычного класса. Здесь нет поворотных передних колес и дополнительных шкворней, а подшипники выполнены в виде кранового опорно-поворотного устройства – сломать его невозможно, на всю раму грейдера дается пожизненная гарантия.

Юрий Юрьев, генеральный директор компании «РПИ Машиностроение»

Как и почему у компании «РПИ Машиностроение» появилась идея создать такой грейдер?

«РПИ Машиностроение» – предприятие относительно молодое. Однако наша команда полностью состоит из профессионалов своего дела. Так, я начинал свой путь с продажи на Кузбассе грейдеров John Deere. Этот вид техники мне хорошо знаком, а благодаря санкциям у рынка появился запрос на разработку отечественного грейдера. Сама машина собирается в Ростовской области, городе Новочеркасск. Уникальный угловой редуктор переднего привода произведен в Рыбинске, карданы в Москве – тут нашим поставщиком выступает компания «Еврокардан», разработавшая для «РПИ-43» уникальную конструкцию карданной передачи. Кабина произведена в Челябинске, на заводе «ДСТ-Урал». За основу была взята кабина для бульдозера, из окна которой открывается прекрасный обзор на рабочее оборудование, в первую очередь отвал. Кабина также оборудована камерой и огромным монитором, который висит под потолком и дополняет передний обзор.

То есть, машина создавалась с пониманием требований клиентов?

Разумеется! Но также я создавал ее как свою мечту. Я четко знал, какой именно должна быть эта машина, потому что несколько лет занимался открытыми горными работами в качестве подрядчика на разных предприятиях, от добытчиков угля до добытчиков руды. Стояла задача – содержать дороги в идеальном порядке. Однако полноприводные легковесные грейдеры с этой задачей справлялись плохо, а тяжелым самосвалам, либо «карьерникам», оснащенным только задним приводом, банально не хватало тягового усилия, чтобы работать в распутицу. Поэтому я сконструировал эту машину в первую очередь, как пользователь. В том числе убрал отрицательные характеристики других грейдеров. Например, с привода передних колес в «РПИ-43» убрана гидравлика, потому что на такие массы она уже не справляется. Из конструкции убраны такие слабые места, как поворотные цилиндры и упорные башмаки в поворотном круге, которые требуют регулировки, а также центровки круга при их замене. Вместо этого стоит вечный круг, который переживет сам грейдер.

Убрав из конструкции то, что, по факту, не нужно на карьере, я добавил то, что на карьере необходимо. В первую очередь колоссальный запас прочности: все узлы, сделанные через ШСЛ, имеют 4-5-кратный запас по прочности против массы грейдера. Проще говоря, сломать его невозможно! Добавлены и другие уникальные конструкции, например, передняя сочиняющаяся поворотная рама. Ранее такого не делал никто во всем мире. Добавлены полностью замкнутые коробчатые конструкции кулаков и укрепление цилиндров подъема отвала – полностью замкнув их, мы получили сверхпрочную конструкцию.

Грейдер очень интересно сделан и с точки зрения кинематики: при массе всего 45 тонн давление на нож грейдера составляет 29 тонн, что в два раза больше, чем в Caterpillar 18М. Это очень много! За счет такого давления грейдер хорошо врезается в землю. И еще один показательный факт: на сегодня на эту машину получено 3 патента.

На каких разрезах в настоящее время работает карьерный грейдер «РПИ-43»?

На выставке представлена первая модель. Эта машина уже продана: после выставки она будет возвращена на завод, финально доработана и после этого поступит на испытания.

В целом же оцениваем потенциал рынка тяжелых грейдеров только в Кузбассе и близлежащих регионах примерно в 600-700 машин. Если брать в расчет и золотые рудники Якутии, где так же требуются тяжелые грейдеры, то можно говорить о 800-850 машинах. Тем более аналогов этой машине сегодня на рынке нет. Европейцы и американцы с рынка ушли, а восточные партнеры в классе 30-33 тонны предлагают только заднеприводные грейдеры.

Как рынок воспринял появление такой модели?

Без сложной скромности – все в приятном шоке. На испытание этой машины выстроилась очередь, причем не только из компаний кузбасского региона, но и из добытчиков из северных территорий страны.

текст: Борис Смирнов, Наталья Шварц, фото: Алексей Полянский

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

+ 79 = 88

Читайте также: