Как предприятия в новом учебном году готовы взаимодействовать со школьниками, рассказал председатель СППКК Юрий Васильев.
Кадровый вопрос волнует всех работодателей, вне зависимости от сферы деятельности. Даже малые предприятия заинтересованы в подготовке кадров. Что нового предлагает ваше объединение работодателей в этой работе?
Комплексную работу со школьниками всего региона и со всеми заинтересованными социальными и индустриальными партнерами в одной команде. Это звучит достаточно пафосно, но мы будем вести именно такую деятельность. Впервые за 20-летнюю историю нашего Союза мы «выходим в школу». Обусловлено это не только кадровым дефицитом. В индустриальном регионе важно повышать престиж промышленных профессий. Это напрямую влияет и на инвестиционную составляющую региона и на развитие человеческого капитала. Главный партнер программы в работе с детьми – Министерство образования Красноярского края. Мы благодарны команде министерства за поддержку и рассчитываем на долгосрочное перспективное сотрудничество.
Основное направление программы – региональные занятия профориентационного минимума в школах Красноярского края. Содержание профориентационных занятий, методические рекомендации по их проведению и видеофильмы к занятиям разрабатываем совместно с предприятиями и Красноярским краевым институтом развития образования. Разработанные методические материалы после соответствующего согласования будут рекомендованы Министерством образования Красноярского края педагогам общеобразовательных организаций края для использования в рамках регионального компонента курса занятий «Россия – мои горизонты».
Такая работа организована впервые. Безусловно, мы рассчитываем на поддержку педагогической общественности, что занятия включат в календарно-тематический план. Нам важно, чтобы старт программы был успешным. Это большая социальная ответственность.
Какие профессии продвигаете?
Перечень профессий сейчас определяют индустриальные партнеры программы исходя из своих кадровых потребностей. Это важный этап работы. Так мы получаем некий социальный срез по востребованным в регионе профессиям. Эти профессии представим школьникам и их родителям через экономику впечатлений: впечатляющие факты, необычные сведения, яркие фото и видео кадры, общение с представителями профессий, посещение предприятий.
Кроме региональных уроков профминимума, какие направления работы в программе?
Из наиболее перспективных для профориентации детей и молодежи: «Промышленный туризм», «Встречи школьников с промышленниками» и региональный конкурс «Промышленный хакатон». Комплекс этих мероприятий включается в региональный план профориентационной деятельности, что позволяет передать школьникам актуальную информацию об отраслях экономики Красноярского края, научно-технических достижениях предприятий, перспективных профессиях, ключевых работодателях и учреждениях профессионального образования региона.
«В индустриальном регионе важно повышать престиж промышленных профессий», – Юрий Васильев, председатель Союза промышленников и предпринимателей красноярского края.
Проведение Промышленного хакатона расширит работу региона по работе с одаренными детьми в части включения детей в исследовательскую деятельность для решения реальных кейсов от промышленных предприятий Красноярского края.
Реализация мероприятий программы до старта обсуждается с индустриальными партнерами и с органами власти, задействованными в ее реализации. Это не только министерство образования края, но и министерство промышленности и торговли, агентство по туризму Красноярского края. Совместно мы можем обсуждать вопросы и задачи профориентации в регионе, а также влиять на стратегию проекта.
Как предприятию, желающему включиться в реализацию программы, войти в вашу команду?
Мы всегда открыты к диалогу. Контакты Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края доступны на официальном сайте. Нам важно не столько увеличить количество партнеров программы, главное, соблюсти баланс интересов бизнеса, власти и общества. В индустриальные партнеры программы мы включаем только работодателей с хорошей репутацией в сфере социальной ответственности. Ведь наша цель – формирование эмоционально-положительного отношения к промышленным профессиям и чувства регионального патриотизма у подрастающего поколения.
текст: СППКК
фото: СППКК, отдел маркетинга завода трансформаторных подстанций «Про-Ток»