Реклама 16+, АО «Промсинтез» ИНН 6335007320spot_imgspot_img
Четверг, 18 июля, 2024

«Золотой стандарт» лазерного 3D-измерения объемов инертных материалов на грузовом транспорте от LASE

Цифровая платформа LaseTVM обеспечивает «единую версию правды» при взаиморасчетах по кубатуре объема.

Инвестпроекты

Сегодня задачи отраслей строительства, лесопереработки и ЖКХ требуют внедрения эффективных инструментов в части объективного учета и контроля объемов поставок сыпучих материалов, потому что имеется однозначный запрос оперировать независимым и юридически значимым показателем товарного объема инертного продукта.

Остается проблемой достоверная точность учета. Применение только весового кон­троля с пересчетом в объемы груза всегда было и будет сопряжено как с вероятностным, так и с ошибочным результатом из-за неточной меры и пересчетных коэффициентов. Да и негативное влияние человеческого фактора никуда не уходит, к сожалению. Внедряя лазерное 3D-измерение объемов груза на базе системы LaseTVM, пользователь получает непрерывный мониторинг оборота сыпучих материалов в показателе точного кубического метра (не менее 98,0%), бесшовный метрологический контроль ресурсов и производительности труда на своих объектах (в т. ч. удаленных) в едином масштабе времени и координат, в интерфейсе дис­петчерского управления (на русском языке) и с визуализацией базисных бизнес-метрик, исключая из этого процесса участие персонала. То есть LaseTVM позволяет исключить манипуляции и хищения на поставках инертных материалов (недогрузы, недопоставки, скрытый объем, «двойное дно», «воздушные» и «карусельные» накладные), технические и намеренные ошибки диспетчеров (контролеров) в оценке объемов поставки или отгрузки (приписки). И в эквиваленте общего результата пользователи отмечают экономический эффект в виде сокращения доли расходов до 30%.

Лазерный 3D сканер LASE 3000D С2 118 Н (Госреестр СИ)

LaseTVM – это система автоматического кон­троля изометрии и 3D-измерения объема погрузки на транспорте от «ЛАЗЕ Россия». 3D-сканирование на основе высокоточных LiDAR-сканеров (Light Detection and Ranging) давно применяется в мировой практике для задач искусственного интеллекта. В условиях развитого рынка одним из инструментов цифровизации производства является лазерный 3D-контроль и учет объема поставок инертных материалов на грузовом автотранспорте. Система LaseTVM давно приобрела широкое отраслевое признание и применяется сегодня повсеместно от России (более 110 КПП) до ЮАР и от США до Австралии. Преимущества лазерных 3D-сканеров очевидны – натурные координатно-временные измерения всей изомет­рии кузова ТС с получением предельно точных и достоверных результатов. Погрешность замера объема ±1,0% – это золотой стандарт, а поэтому определяющее значение имеет качество 3D-инструмента объективного, метрологического контроля объема насыпных грузов для любой формы кузова ТС (в т. ч. с наклонным задним бортом). LaseTVM – это гораздо больше, чем точное измерение объема. Ее функционал включает ряд подзадач: пересчет в массу при данной насыпной плотности материала и сравнение с планом (в календаре, по смене или по ТС); контроль габаритной высоты и центра массы навала по кузову; оценка и расчет отклонения профиля загрузки самосвала от паспорта; учет наличия объема невыгруженного остатка (за каждый цикл перевалки); ведение локальной БД производительности с передачей ключевых метрик по транспорту на АРМ диспетчера, в т. ч. в виде квитанции (отчета, протокола) и выводом его на печать.

Координатно временные 3D скан профили кузова самосвала

«Система автоматического измерения объ­емов сыпучих грузов (LaseTVM) предназначена для контроля объема снегоуборочных работ в зимний сезон. И в ней используется комбинация нескольких «умных» решений, чтобы результаты были максимально точными. Система позволяет исключить предоставление фиктивных документов и завышение объемов поставок снега, привезенного подрядными организациями. …Благодаря ей уже в 2021 г. на снегоcплавных пунктах удалось сократить расходы на утилизацию каждого кубометра снежной массы на 30% и осуществить переход на цифровую отчетность», – сказал Министр Правительства г. Москвы, начальник Главного контрольного управления Евгений Данчиков.

Система объединяет в себе современные алгоритмы обработки данных и программно-аппаратные средства на основе технологий высокоточного лазерного 3D-сканирования (LiDAR), инструменты предиктивной аналитики, машинного обучения и видеораспознавания ГРН. Этим обеспечивается качество измерений, автоматическая регистрация объемов инертных материалов и фиксация всех грузовых ТС на КПП (как на въезд, так и на выезд). В России LaseTVM успешно прошла все регламенты метрологической аттестации и испытаний, по результатам которых лазерные 3D-сканеры LASE 3000D-С2-118-Н включены в национальный Госреестр СИ (ном. 79189-20). Здесь важно отметить, что и сам способ аттестован как Методика измерений объемов сыпучих материалов по результатам сканирования массива точек объекта, определяемого расчетным путем (ном. ФР.1.29.2021.40994), и поэтому сегодня LaseTVM – единственная квалифицированная система и как средство измерений, и как методика  (102-ФЗ от 26.06.2008, гл. 2, ст. 5, п. 1) с юридическим статусом для технического и коммерческого учета объема сыпучих материалов, отгружаемых автомобильным транспортом (как на приемку, так и на отгрузку).

Конструкция лазерных 3D-сканеров предусмат­ривает их длительную эксплуатацию в сложных погодных условиях на открытых пространствах (дождь, снег, туман, пыль/грязь, ветер, прямое солнечное излучение), в т. ч. в зимний период с температурой воздуха до -40°С. Системная регистрация ГРН самосвалов, их 3D-сканирование с фотофиксацией и математическая обработка данных производятся автоматически в online и без участия персонала. Программное обеспечение LaseTVM физически локализуется в составе оборудования – на инженерной станции (АРМ диспетчера). Оно не имеет ограничений в правах использования, полностью функционально и не требует обновлений, продлений или лицензий, пригодно как для автономной работы, так и для интеграции с внешним ERP-системами пользователя, в т. ч. с российской бизнес-платформой 1С.

Главный вид пользовательского интерфейса АРМ диспетчера

«Мы уже больше года активно задействуем комплексы лазерного 3D-измерения LaseTVM на своих строительных объектах, и сегодня все ожидаемые от этого результаты успешно достигнуты. Эффективность от учета объемного расхода инертных материалов на грузовом автотранспорте системами LaseTVM ясно показывает их практическая эксплуатация в производстве. И опираясь уже на эти достигнутые результаты, мы можем и готовы рекомендовать LaseTVM к инструментальному использованию в дорожном строительстве. Погрешность результатов измерения объемов сыпучих грузов на транспорте в условиях реальной работы подтверждается в пределах не хуже ±1%.», – сказал генеральный директор ООО «СБТ» Павел Баженов

Система LaseTVM позволяет автоматически зарегистрировать каждое ТС на КПП объекта с распознаванием ГРН, записать фото- и видеопоток при въезде и при выезде, выполнить лазерное 3D-сканирование изометрии кузова с сохранением в БД цифрового двойника самосвала (пространственная 3D-модель) и вычислением объема груза в кубических метрах. Данные замера защищены от корректировки и хранятся на физическом уровне памяти ПК. Лазерный 3D-сканер подключается на КПП на П-образной опорной раме на высоте 7 м над полосой движения, производит серию волновых импульсов по всей поверхности профиля в ИК-спектре (905 нм, безопасен для глаз) и принимает их обратно. В каждом замере формируется 3D-скан-профиль кузова, разбивается на элементарные кубы с ребром до 50 мм, которые образуют его полноразмерную объемную 3D-модель в фактических размерах. Разность 3D-скан-профилей пустого и полного кузова ТС и определяет наиболее точный объем инертного груза (погрешность до ±1,0%). Полное сканирование одного самосвала на въезд и выезд занимает не более 20 секунд.

На измерительную систему LaseTVM предоставляется 2-летняя гарантия, и при этом оборудование не требует регулярного технического обслуживания и периодической калибровки в течение всего срока службы, который в среднем насчитывает не менее 10 лет. Межповерочный интервал для лазерного 3D-сканера LASE 3000D-C2-118-H составляет 1 год. Любой пользователь может обратиться в службу технической поддержки 24/7, заказать очередную поверку СИ, функциональную диагностику или внеплановое ТО, выбрать удобные ему программы сервисного сопровождения. В срочном случае для замены или ремонта поврежденного оборудования всегда предусмотрены складские ЗИП-комплекты и оперативный выезд технической службы на объект эксплуатации оборудования (для территории стран-участниц ЕАЭС).

г. Липецк, проспект Победы, 29
+7 (920) 516-18-18, +7 (920) 516-19-19 sales@lase-russia.com, www.lase-tvm.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

81 − 80 =

Читайте также: