Реклама 18+ ООО «ТЕВЕКС», ИНН 5003106847spot_imgspot_img
Вторник, 15 октября, 2024
Реклама 18+ ООО «ТЕВЕКС», ИНН 5003106847spot_imgspot_img

Проект дороги Курагино – Кызыл обойдется более чем в 1 трлн рублей

Проект железной дороги «Курагино – Кызыл» из Красноярского края в Тыву, которая может быть продлена до Монголии и Китая, обойдется более чем в 1 трлн рублей.

Инвестпроекты

Такие данные сообщил первый заместитель министра транспорта России Валентин Иванов на Восточном экономическом форуме 2024. Сейчас проект находится на стадии проработки и требуется предварительная оценка трассировки. Однако теперь заявляется, что дорога Кызыл – Курагино может стать частью стратегического железнодорожного коридора, соединяющего Россию с Поднебесной.

По планам правительства, дорога станет частью более широкой стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа, согласно которой планируется создание сразу двух новых железнодорожных коридоров в КНР.

Первый коридор предусматривает строительство двух участков: от Нижневартовска в Ханты-Мансийском АО до Белого Яра в Томской области, а также линии от Таштагола в Кемеровской области до Урумчи в Китае.

Второй коридор как раз должен пройти из Красноярского края в Тыву. Затем на юге эта линия пересечет границу России и Монголии через пункт Цаган-Толгой – Арц‑Сурь, после чего будет разделяться на северное и западное ответвления:

Северное ответвление пройдет через монгольский город Эрдэнэт и соединится с Трансмонгольской железной дорогой. Этот маршрут через Улан-Батор и Замын-Уудэ приведет в китайский город Эрэн-Хото (Эрлянь), обеспечив прямой выход на Пекин и крупнейший порт Тяньцзинь.

Западное ответвление предполагает строительство линии от Арц-Сури через монгольский Ховд (Кобдо) и китайский Такешкен до Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.

Заявляют, что строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Недра Тывы богаты цинком, медью, свинцом, кобальтом, хромом, литием и молибденом. Но большинство месторождений находится в отдаленных районах без транспортной и энергетической инфраструктуры

Возможно, позже, когда помимо угледобывающих в республике на полную мощность заработают и другие предприятия, о которых говорилось на совещании с главой государства. Речь идет о месторождении по добыче литиевого концентрата Тастыгское (сырье планируется перерабатывать в Новосибирске) и Ак-Сугское медно-порфировое месторождение (500 000 тонн концентрата в год).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

− 1 = 8

Читайте также: