Тепловоз теперь управляется дистанционно с цифрового пульта.
Машинист может:
- вести состав
- прицеплять/отцеплять вагоны и ковши
- получать доплату за работу с новой системой
- Ранее требовалась бригада из 2 человек (машинист + помощник)
Преимущества нововведения:
- Решение проблемы кадрового дефицита (особенно помощников машиниста)
- Повышение безопасности – снижение рисков при работе с расплавленным металлом
- Оптимизация процессов – сокращение времени выполнения операций
Другие цифровые проекты ЕВРАЗа:
- Беспилотные грузовики на НТМК (перевозка проб металла)
- “Ласточка” с автопилотом в Москве (с 2024 года, с машинистом для контроля)
“Этот проект – лишь первый шаг. В планах распространить систему дистанционного управления и на другие участки производства”, – отмечают на предприятии.