Ожидается, что открытие магистрали позволит увеличить общий объём железнодорожных перевозок в сообщении с Китаем на 65%.
Новая линия Зуунбаян – Ханги с шириной колеи 1520 мм проходит от строящейся магистрали Таван‑Толгой – Зуунбаян до пограничного перехода Ханги-Мандал (Китай). Реализация проекта проходила в формате государственно-частного партнёрства с участием «Монгольских железных дорог».
Открытие железной дороги Зуунбаян – Ханги позволит увеличить пропускную способность импортных и экспортных грузов на 20 млн тонн, а общий объём железнодорожных перевозок – на 65%. С целью обеспечения сквозного маршрута для грузовых перевозок через Внутреннюю Монголию китайская сторона также ведёт строительство железнодорожной магистрали в направлении пограничного перехода Ханги-Мандал.
Медный концентрат месторождения «Оюу-Толгой» и коксующийся уголь месторождения «Таван-Толгой» станут одними из основных номенклатур экспортных грузов, следующих по новой магистрали. По данным Oyu Tolgoi в 2021 году производство медного концентрата составило 749,6 тыс. тонн. При этом по итогам января – сентября текущего года наблюдается снижение показателя до 463,9 тыс. тонн (за девять месяцев прошлого года – 567 тыс. тонн).
Большая часть добычи угля, в свою очередь, приходится на каменноугольное месторождение «Таван-Толгой»: его запасы оцениваются в 6,5 млрд тонн угля, около 40% из которых – высококалорийный коксующийся уголь.