Кроме того, женщинам разрешили заниматься дроблением угля. Если раньше этот вид деятельности был для них полностью запрещён, то теперь они могут выполнять эту работу с использованием машин.
Ранее мы неоднократно писали о растущем дефиците кадров в горнодобывающей и смежных отраслях. Несколько дней назад министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан подтвердил эту проблему. По его словам, нехватка водителей в Кемеровской области увеличилась с 480 человек в начале 2024 года до 690 человек к началу 2025 года.
Министр объясняет дефицит водителей несколькими факторами. В регионе увеличивается объём строительных работ, что требует больше трудовых ресурсов. Кроме того, транспортные компании вынуждены конкурировать за кадры с угольными предприятиями. Например, острая конкуренция за водителей наблюдается в таких городах, как Киселёвск, Прокопьевск и Осинники. Проблемы с наймом водителей также отмечаются в Таштаголе и Тайге.