Пятница, 29 марта, 2024

НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ»: надежные решения для диспетчеризации энергообъектов

Инвестпроекты

Научно-производственная фирма «ЭНЕРГОСОЮЗ» разрабатывает, производит и внедряет оборудование для автоматизации объектов электроэнергетики, а также специализируется на проведении энергетических обследований энергообъектов и промышленных предприятий.

О разработках и принципах работы компании в интервью нашему журналу рассказал специалист по маркетингу ЗАО «НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ» Виталий Траулько.

Виталий Евгеньевич, каковы сферы деятельности компании?

«Научно-производственная фирма «ЭНЕРГОСОЮЗ» – компания из Санкт-Петербурга, c 1991 года разрабатывающая, производящая и внедряющая решения в области автоматизации энергообъектов. Одна из первых разработок — цифровой регистратор аварийных событий БРКУ (Блок Регистрации, Контроля и Управления), зарекомендовавший себя на многих энергообъектах как надежное, функциональное и простое в работе устройство. Отработанные в БРКУ технические решения, позволили создать на его основе целый спектр устройств, под торговой маркой «НЕВА». На сегодня эти устройства работают на более чем 600 станций, подстанций и промышленных предприятий в 66 регионах России и 6 странах СНГ в составе систем регистрации аварийных событий, телемеханики и диспетчерского управления, АСУ ТП и противо­аварийной автоматики, решают задачи мониторинга и диагностики технологического оборудования. Все оборудование производства НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ» аттестовано, имеет сертификаты средств измерений и внесено в госреестр средств измерения РФ.

НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ» активно развивает и другое важное направление деятельности — энергетические обследования промышленных предприятий. Конечной целью этих работ является повышение энергоэффективности работы предприятия. Специалисты компании провели обследование более чем 60 предприятий различных отраслей промышленности.

Диспетчеризация электроснабжения промышленных предприятий – одно из основных направлений работы НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ». Что представляют собой разработанные вашей компанией решения?

Традиционные функции, выполняемыми при помощи систем диспетчеризации электроснабжения промышленных предприятий – это контроль уровней напряжений, токов, потребляемой мощности, качества электроэнергии; наблюдение за положением коммутационного оборудования и правильностью выполнения переключений; отображение и архивирование параметров режима; коммерческий учет электроэнергии; сбор и передача данных в региональные диспетчерские управления (РДУ). Однако наша компания разрабатывает, производит и внедряет системы диспетчеризации более высокого ранга. Они имеют в своем составе и дополнительные функции, такие как регистрация аварий на вводах предприятия, что позволяет предъявлять претензии поставщику электроэнергии и компенсировать потери от простоев, и технический учет электроэнергии, что дает возможность рассчитывать удельные затраты и принимать меры по экономии электроэнергии.

Какие еще задачи могут решать подобные системы диспетчеризации энергообъектов?

Продвинутые диспетчерские системы способны контролировать динамику энергосистемы предприятия при различных режимах работы отдельных структур предприятия (цехов, заводов, собственных ТЭЦ и т.п.) путем измерения качества электроэнергии и регистрации переходных процессов во внутренних сетях предприятия (обычно 6 и 10 кВ). Это позволяет быстро выявлять причины и виновников нарушений, а также анализировать процессы пуска и останова крупных технологических установок (двигателей, насосов, компрессоров, гальванических ванн и т.п.). Самые смелые решения включают в себя дистанционное управление коммутационным оборудованием с автоматизированных рабочих мест оперативно-диспетчерского персонала.

В чем принципиальные отличия решений НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ» от аналогов?

Одна из сложностей в создании систем высокого уровня – необходимость максимальной информационной обвязки используемого электротехнического оборудования. Это требует сбора большого числа дискретных сигналов и использования большого количества измерительных преобразователей для аналоговых измерений. Дополнительные проблемы создает наличие большого парка и типового разнообразия систем и устройств для решения всех задач диспетчеризации.

Взвешенный подход к выбору применяемых решений способен существенно оптимизировать как парк применяемого оборудования, так и расходы на его внедрение. Предлагаемое НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ» решение разработано на базе программно-технического комплекса «НЕВА». Это решение позволяет обойтись минимумом оборудования при решении максимальных задач, поэтапно выстраивая систему диспетчеризации электроснабжения промышленного предприятия за счет последовательной обвязки всех объектов электрохозяйства.

Реализованные в ПТК «НЕВА» технические решения позволяют оптимизировать сбор сигналов (одно подключение для выполнения всех функций) и снизить номенклатуру устройств в системе за счет многофункциональности контроллера. Как следствие, за счет уменьшения номенклатуры оборудования и кабельных связей, сокращаются объемы проектирования и монтажных работ, что существенно снижает внедренческие и эксплуатационные расходы. Возможность ввода в контроллер сигналов не только с электротехнического, но и технологического оборудования, выводит возможности системы за рамки диспетчеризации только электроснабжения и позволяет решать часть задач и для технологов.

Работу каких именно предприятий может оптимизировать внедрение данного решения?

Предлагаемые ЗАО «НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ» решения оптимизированы для объектов и оборудования различных классов напряжения. Это позволяет создавать системы диспетчеризации электроснабжения как крупных промышленных предприятий с собственными генерирующими мощностями и разветвленной сетью подстанций, так и небольших производств с одной-двумя собственными РП и ТП. Следует заметить, что подобный комплексный подход к решению задач диспетчеризации наиболее востребован именно промышленными предприятиями.

Какие преимущества дает предприятиям внедрение данной системы диспетчеризации?

Внедрение системы на базе ПТК «НЕВА» может осуществляться поэтапно, что снижает единовременную финансовую нагрузку. При установленном сроке службы системы 15–20 лет и пожизненном сопровождении, гарантийное обслуживание составляет 3 года. По мере развития элементной базы возможна модернизация аппаратной части и программного обеспечения системы.

Читайте также: