Суббота, 27 апреля, 2024

ОАО «РЖД» предлагает упростить законодательство для более оперативного развития инфраструктуры

В минувший вторник в ОАО «РЖД» прошло выездное заседание Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры с участием руководства компании.

Инвестпроекты

На встрече представители холдинга озвучили инициативы по регулированию нормативной базы. Среди них упрощение процедуры согласования документов на проведение инженерных изысканий, а также установление упрощенного порядка восстановления объектов капитального строительства при чрезвычайных ситуациях.

По словам Андрея Макарова, заместителя генерального директора ОАО «РЖД» по строительству, сегодня при возведении объектов железнодорожной инфраструктуры холдинг ОАО «РЖД» сталкивается с серьезными сложностями, как и вся строительная отрасль страны, – ограничение в поставках импортного оборудования и удорожание материалов и строительной техники, цены которой были номинированы в иностранной валюте.

«Реализация строительных работ на сети ОАО «РЖД» сопровождается постоянной работой по совершенствованию законодательства в сфере строительства. Отдельных результатов мы добились именно благодаря оперативным законодательным решениям, которые принимаются Правительством Российской Федерации и Государственной думой», – говорит он.

В настоящий момент совместно с Минприроды России ОАО «РЖД» работает над проектом о внесении изменений в закон «О недрах». Первое чтение он прошел в феврале. В первую очередь холдинг начинал эту работу для Восточного полигона, поскольку действующих карьеров на втором этапе реконструкции практически не было.

Ранее заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев рассказал о том, что поправки в закон нужны для упрощения предоставления порядка прав пользования недрами при строительстве и реконструкции БАМа и Транссиба без обязательной процедуры аукциона. К таким месторождениям, необходимым ОАО «РЖД», можно отнести песок, щебень, гипс, гравий и другие материалы.

Железнодорожная развязка

Суть нововведений – внедрить упрощенный порядок права использования участка недр для разведки и добычи общераспространенных ископаемых. Новые изменения позволили бы ОАО «РЖД» отводить карьеры для собственных нужд, именно для реализации проектов строительства, а также на 2–3 месяца сократить срок получения лицензии, исключить проведение аукционов на карьеры и исключить дополнительную наценку на эти ископаемые.

Также принятые меры обеспечат стабильность и контроль цен на эти инертные материалы.

Еще несколько изменений, которые холдинг в настоящий момент прорабатывает во взаимодействии с органами исполнительной власти. Они предусматривают внесение изменений в Лесной кодекс РФ, в частности, по урегулированию вопросов проведения инженерных изысканий на лесных участках для строительства, реконструкции объектов модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Упрощение порядка распоряжения древесиной, полученной при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.

По мнению вице-президента Союза строителей железных дорог Алексея Степаненко, строительная отрасль сегодня избыточно зарегулирована.
«Входящие в союз строительные и проектные организации заинтересованы в снижении количества административных процедур, – рассказывает Алексей Степаненко. – Доля расходов, которые напрямую не связаны со строительным производством, в стоимости инвестиционного проекта очень велика. Речь идет о избыточных согласованиях, экспертизах, требованиях балансодержателей, проверочных мероприятиях, страховании, банковских услугах. Это все дает увеличение на стоимость и срок строительства».
Кроме того, у ОАО «РЖД» есть несколько инициатив, еще не внесенных на рассмотрение в органы исполнительной власти.

Компания хотела бы внести изменения в законодательство РФ, направленные на установление упрощенного порядка восстановления объектов капитального строительства при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Эти изменения помогут сократить сроки реализации объектов в случаях чрезвычайных ситуаций.

«Примером могут послужить мосты, которые были смыты в ходе наводнения на Забайкальской железной дороге в прошлом году. Мы их строили, разрабатывали документацию и получали все согласования как для полноценного нового объекта капитального строительства. Хотя мы выполнили все в короткий срок, но тем не менее, если бы был упрощенный порядок оформления документов, мы могли бы сделать это еще быстрее», – подчеркивает Андрей Макаров.

Также ОАО «РЖД» выступает с инициативой внесения изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» в части регулирования вопросов открытия для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, что позволит исключить дублирование с нормами градостроительного законодательства.

«Так, один и тот же объект мы вводим в эксплуатацию, по сути, два раза. Оформляем его с Федеральным агентством железнодорожного транспорта и параллельно получаем разрешительные документы на его ввод от Ростехнадзора и Минстроя России», – сообщает Андрей Макаров.
По словам Алексея Степаненко, все инициированные ОАО «РЖД» законопроекты, в том числе те, которые уже стали законами, актуальны для строителей железных дорог.

Текст: Сергей Волков, фото: railgallery.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

62 − = 53

Читайте также: