Красноярская дирекция по управлению терминально-складским комплексом – одна из крупнейших в Сибири организаций своей сферы.
Ее объекты расположены не только в Красноярском крае, но также в Хакасии и Кемеровской области. Клиентами дирекции стали уже более 300 компаний – от малого и среднего бизнеса до крупнейших промышленных предприятий России.
На полигоне Красноярской железной дороги расположено 10 погрузочных пунктов дирекции, а общая площадь открытых площадок и складов превышает 75 тысяч квадратных метров. Собственный парк включает более 50 единиц погрузочно-разгрузочной техники и 10 единиц автотранспорта. Это позволяет обеспечивать качественную и своевременную погрузку-выгрузку грузов, а также их доставку. Сегодня инфраструктура на грузовых терминалах имеет возможность формирования контейнерных поездов до 71 условных вагонов, 5 современных контейнерных перегружателей.
Красноярская железная дорога – важнейший транспортный узел для Красноярского края и Хакасии. Она связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба, охватывая территории с обширными лесными, металлургическими и энергетическими запасами.
Сегодня ключевым железнодорожным проектом в стране является развитие Восточного полигона. Стратегическое значение на нем имеет линия Междуреченск – Абакан – Тайшет. Это настоящий мост для транзита грузопотоков из регионов Сибири на восток. Кроме того, линия обеспечивает транспортную доступность крупных промышленных кластеров Хакасии и Красноярского края.
Проект реализуется в увязке с модернизацией Восточного полигона Транссиба и БАМа и нацелен на снятие инфраструктурных ограничений на загруженных железнодорожных направлениях.
Основные работы по проекту начались в 2015 году, реконструировано и построено 22 объекта, в том числе такие сложные и масштабные, как 2-й Джебский тоннель и Козинский виадук, где впервые было открыто двухпутное движение поездов. В целом в рамках первого этапа проекта введено в эксплуатацию 167 километров новых путей, обновились десятки инженерных сооружений, энергообъекты, системы автоматики и телемеханики. На 13 станциях южного хода внедрена новая цифровая система управления движением поездов.
Модернизация и развитие Южного хода позволит перевозить больше грузов на Красноярской дороге. Поэтому одновременно здесь идет подготовка терминальной инфраструктуры.
В 2023–2024 годах реализуется проект «Реконструкция грузового двора станции Абакан». Здесь планируется удлинить железнодорожные пути общего пользования №27, №28 и построить площадку контейнерного терминала станции Абакан.
Реализация проекта предусмотрена в два этапа. Первый – строительство площадки контейнерного терминала, которое было организовано силами дирекции и завершилось в конце 2023 года. Сегодня эта площадка используется для хранения и переработки крупнотоннажных контейнеров.
Емкость терминала увеличилась в 1,5 раза – с 660 до 1 020 ДФЭ. Здесь был также отремонтирован склад ангарного типа, оформили удобные клиентские зоны. Второй этап – это удлинение железнодорожных путей общего пользования на 200 метров, при этом фронт погрузки увеличится на 38 условных вагонов.
Ожидаемый эффект от реализации проекта – сокращение времени между отправлением сформированного поезда со станции Абакан до подачи контейнерного поезда под выгрузку, увеличение перерабатывающей способности по перегрузу контейнерных поездов (из полувагонов на фитинговые платформы) до 30 поездов в месяц (142 ДФЭ в сутки), а также увеличение фронта погрузки на 16 условных вагонов.
Это означает возможность нарастить не только скорость погрузки и выгрузки, но и перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы.
Приведение грузовых дворов и клиентских зон к техническим, эстетическим нормам, увеличение перерабатывающей способности грузовых терминалов – большой шаг в сторону клиентоориентированности. На терминалах, которые уже приведены к единому стилю, уже заметен рост доходов.
Еще один ключевой терминал расположен в Минусинске. Здесь грузят уголь марки «Д», добытый в Хакасии. Он широко применяется в энергетике, отправляется на станции Дальневосточной дороги, а далее следует на предприятия топливно-энергетического комплекса. В рамках модернизации грузовых терминалов на станции Минусинск запланировано строительство выставочных путей для порожних вагонов и для груженых маршрутов. С учетом увеличения импортно-экспортных перевозок и развития железнодорожных станций на Восточном полигоне, все это позволит увеличить фронт погрузки. В перспективе с действующим клиентом запланирована работа по погрузке и отправке угля до 1 миллиона тонн в год.
текст и фото: Красноярская дирекция по управлению терминально-складским комплексом РЖД
Красноярская дирекция по управлению терминально-складским комплексом
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 16
+7 (391) 248-45-36, +7 (391) 248-46-11, tes@krw.rzd.ru, cm.rzd.ru