В России полным ходом идет развитие Восточного полигона – это модернизация железнодорожных путей, связывающих нашу страну с азиатскими государствами. Нынешние мощности Транссиба и БАМа уже не отвечают возросшим потребностям в грузовых перевозках этим видом транспорта, и проводимая модернизация должна снять все существующие инфраструктурные ограничения.
Работы не могли не затронуть Красноярскую дирекцию по управлению терминально-складским комплексом. Она входит в число крупнейших организаций этого направления в Сибири и контролирует объекты как в Красноярском крае, так и в Хакасии и Кемеровской области. Количество ее клиентов уже перевалило за 300 – в их числе и крупнейшие промышленные компании, и представители малого и среднего предпринимательства.
Красноярская дирекция оказывает услуги на 10 грузовых терминалах, располагает 75 тыс. кв. м открытых площадок и складов. В ее арсенале свыше 50 единиц погрузочно-разгрузочной техники, в том числе современные контейнерные перегружатели, а также 10 единиц автотранспорта для завоза-вывоза груза с терминалов до конечных пунктов назначения груза. На терминалах дирекции есть возможность формировать контейнерные поезда длиной до 71 условных вагонов.
Грузовые терминалы дирекции включены в план модернизации, и в первую очередь модернизируются те, которые расположены на линии Междуреченск – Абакан — Тайшет. Эта линия стратегически важна не только для Восточного полигона, но и для многочисленных инвестиционных проектов, которые реализуются сегодня в Красноярском крае и Хакасии.
С 2013 по 2021 годы проходил I этап ее реконструкции, сейчас ведутся работы в рамках II этапа. До начала реконструкции здесь было 44 однопутных перегона протяженностью 554 км. К концу 2023 года построено 265 км новых вторых путей. Причем, строились не только пути, но и мосты и тоннели. В их числе – 2-й Джебский тоннель, Манский тоннель. 65-метровый Козинский виадук над Саянским ущельем впервые стал двухпутным. Обновляется вся сопутствующая инфраструктура.
Принципиальной новинкой стала цифровая система управления движением поездов – она появилась на 14 станциях южного хода. Все это означает увеличение объемов грузоперевозок, а значит, и необходимость изменения инфраструктуры, связанной с терминалами.
Так, в прошлом году началась реконструкция грузового терминала станции Абакан, рассчитанная на два года. Проект предполагает увеличение протяженности железнодорожных путей общего пользования, а также строительство площадки контейнерного терминала станции Абакан. Работы на втором объекте, рассчитанном на хранение и переработку крупнотоннажных контейнеров, были завершены еще в прошлом году. Емкость терминала теперь достигла 1 020 ДФЭ – в полтора раза больше первоначальной вместимости. Впереди – удлинение железнодорожных путей общего пользования на 200 метров.
Проводимая работа на терминале позволит сократить время от старта сформированного поезда со станции Абакан до подачи контейнерного поезда под выгрузку, а перерабатывающие способности по перегрузу контейнерных поездов (из полувагонов на фитинговые платформы) вырастут до 30 поездов в месяц (142 ДФЭ в сутки), фронт погрузки же увеличится на 38 условных вагонов.
Большое внимание в ходе реконструкции уделяется вопросу приведения грузовых терминалов и клиентских зон к техническим и эстетическим нормам. На терминалах, которые уже приведены к единому стилю, фиксируется рост доходов. А это означает, клиенты удовлетворены предоставляемым сервисом и качеством обслуживания.
Особого внимания заслуживает терминал в Минусинске, где ведется погрузка добытого в Хакасии угля марки «Д». Это востребованный в энергетике продукт, который поставляется на станции Дальневосточной дороги, откуда распределяется по топливно-энергетическим предприятиям. На минусинском объекте предстоит большая работа – строительство выставочных путей для порожних вагонов и для груженых маршрутов, что позволит увеличить фронт погрузки. Планируется, что после окончания модернизации с грузового терминала ежегодно будет отгружаться почти 1 миллион тонн угля.
текст и фото: Красноярская дирекция по управлению терминально-складским комплексом РЖД
Красноярская дирекция по управлению терминально-складским комплексом
г. Красноярск, ул. Новая Заря, 16
+7 (391) 248-45-36, +7 (391) 248-46-11, tes@krw.rzd.ru, cm.rzd.ru