Так же остро стоит проблема на строительстве промышленных объектов и транспортной инфраструктуры, где приходится решать задачи по определению объемов инертных материалов (песок, щебень, грунт и т. д.).
Измерение объема сыпучих материалов в кузове самосвала или в ж/д вагоне является сложной задачей. Основная сложность состоит в том, что сыпучие материалы имеют неправильную форму и не поддаются расчетам с помощью простых формул. Важным фактором при выборе метода определения объема сыпучих грузов является его точность, так как это связано с экономической составляющей в деятельности предприятия. В 2015 году компанией «Интерфейс» был разработан программно-аппаратный комплекс «СканТрек-2000». В основу измерения объема груза в кузове самосвала было положено 2D-сканирование поверхности груза при движении.
Разработанное программное обеспечение позволяет определять объем груза. Данные по объему груза сохраняются в базе данных под гос. номером транспортного средства (ТС), также комплекс оснащается элементами объективного контроля: регистрация гос. номера ТС, фото общего вида ТС и фото груза.
Сводные характеристики ПАК «Скан-Трек 2000»:
- погрешность измерения объема груза в кузове ТС не превышает 3%;
- комплекс способен измерять объем груза в автоматическом режиме без участия оператора приемки (исключить «человеческий фактор») на всех типах транспортных средств, пригодных для перевозки сыпучих материалов;
- сервер базы данных комплекса способен хранить информацию по измерениям, формировать разнообразные отчеты и отправлять их заказчику в режиме реального времени;
- пропускная способность комплекса, при измерении в автоматическом режиме и выдачи результата на печать (квитанции), составляет более 60 автомобилей в час;
- модули на базе искусственного интеллекта и машинного зрения позволяют определять фракции щебня и фиксировать их в накладной.
Конструкции для размещения сканирующего оборудования комплекса и способ измерения объема груза легко встраиваются в технологическую цепочку работы службы приемки предприятия, т. к. сканирование объема привезенного груза осуществляется в процессе движения автотранспортного средства, без его остановки, не замедляя время приемки груза.
Компания «Интерфейс» всегда готова по запросу клиента вносить изменения в конструкции, внедрять дополнительные функции.
Новинка 2024 года – разработан мобильный комплекс на базе тракторного прицепа.
Комплекс включает в себя систему измерения «СканТрек-2000», помещения оператора, дизельгенератор 5 кВт, комплект спутникового/GSM оборудования для организации канала передачи данных. Все это размещено и перемещается на одной платформе. Комплекс привозят на промышленный объект, на развертывания уходит 3–4 часа. После чего мобильный пункт измерения готов к работе. Измерение, учет, отправка данных по итогам измерений в 1С предприятия, фото- и видео-контроль процессов – полная автоматизация в режиме «онлайн».
В России установлено уже больше 30 таких единиц оборудования от Южных Курил до Санкт-Петербурга. Они востребованы в строительной, дорожной, коммунальной отраслях, предприятиях лесной промышленности.
За последние полтора года список клиентов заметно расширился, в их число вошли крупные компании: ООО «ГУДСР», ООО «Сим-Строй», ООО «Атомдорстрой», АО «Кузбасская Топливная Компания», «Разрез «Виноградовский» и многие другие.
Комплексы «СканТрек-2000» имеют свидетельство на средства измерения (Госреестр №64344-16) и могут применяться для коммерческого учета при определении объема сыпучих грузов.
Результат измерений может служить доказательной базой при возникновении споров между хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность в сфере производственной деятельности, торговли и таможенном контроле.
ООО “Интерфейс”, г. Сыктывкар,
ул. Первомайская 70, корп Б, 428
+7 (8212) 29-13-38, 20-17-71
intface@mail.ru, www.interfeis.ru
текст и фото: ООО «Интерфейс»