Робот выполняет рутинные задачи отдела закупок, в том числе создает конкурсы среди поставщиков, обрабатывает их данные и перераспределяет время сотрудников компании на другие задачи.
Его планируют использовать в самых разных направлениях — от покупки канцелярии в офис до работы с горнорудными активами.
Роботизация – один из мировых трендов по автоматизации бизнес-процессов. Известно, что проект автоматизации закупочной деятельности, основанный на технологии промышленного интернета вещей, реализован на предприятиях «Газпром нефть». В его рамках алгоритмизируются и роботизируются самые трудоемкие и рутинные операции процесса закупок. Изначально «Газпром» опробовал робота на самой простой задаче — приобретение расходных материалов для принтеров.
Подобные решения также внедрены на предприятиях «Росатома». Здесь программные роботы формируют и проверяют техзадания и проекты договора, определяют начальную максимальную цену, сверяют отчеты о движении денежных средств, формируют единый реестр платежных поручений.