Пятница, 29 марта, 2024

Компания «ПТМ» увеличила производство вдвое

Инжиниринговая производственная компания «Промтяжмаш» (ПТМ) с начала года увеличила выпуск продукции в два раза благодаря запуску новой линии. Об этом корреспонденту нашего журнала на форуме Mining World Russia рассказал руководитель проектов предприятия Михаил Сурков.

Инвестпроекты

«В этом году мы строили вторую автоматизированную линию по формовке, благодаря чему существенно расширили производство. Для реализации проекта привозили специальные станки из Германии», – рассказал он.

ПТМ работает на рынке с 2005 года, занимается проектировкой и производством конвейерного оборудования и комплектующих к нему. Ключевым продуктом является горячий формованный ролик – уникальная разработка, единственная в своем роде на российском рынке, главная особенность которого заключается в том, что бичайка и подшипниковый узел составляют единое целое, а сварные швы отсутствуют. Благодаря запатентованной технологии, такие ролики имеют срок службы в несколько раз больше, чем стандартные – до 50 тысяч часов. Надежность и срок службы обеспечивается благодаря особенностям конструкции. Компания имеет большой опыт и международного сотрудничества. Например, в начале текущего года было подписано соглашение о партнерстве в области инжиниринга с южноафриканской компанией «Скит». Благодаря этому стала возможной реализация таких проектов, как строительство конвейеров длиной до 20 километров. В то же время из-за развитых международных связей санкции создали определенные проблемы с поставками комплектующих. В частности, в качестве моторов-индукторов использовали немецкие «Евродрайв».

«Им пришлось уйти, и все компании сейчас пытаются их продукцию импортозаместить. Они обращаются к китайцам, россиянам, белорусам, туркам, но это очень сложно – заменить проверенного партнера с сертификатами. Например, обращаешься к китайцам – у них сертификат на двигатель есть, а на редуктор нет. Есть трудности и с логистикой: даже если компания не ушла с рынка, то напрямую уже не может поставлять комплектующие. Они начинают искать новые пути, это удлиняет сроки, стоимость. А ведь заказчик нетерпеливый, если указал сроки в ТЗ, то менять не очень хочет. И нам нужно подстраиваться», – пояснил Сурков.

Проблема усугубляется тем, что при ориентации работы под заказчика нет возможности создавать большие складские запасы, ведь каждое задание требует определенного набора оборудования.

Есть и другие иностранные компании, уход которых с российского рынка оказался болезненным, в частности, германский поставщик лент «Континенталь» или производитель подшипников и подшипниковых узлов СКФ.

«Нужно искать замену не только по качеству, но и по сервису, наличию складов и другим параметрам. Альтернативных производителей не так много. Например, в Белоруссии есть один Минский подшипниковый завод. В Турции тоже единицы. И если даже все подойдет, то многое придется начинать с нуля, проверять качество, прорабатывать проекты. Ведь представьте конвейерный ролик – его ресурс в первую очередь зависит от подшипника», – объясняет представитель компании.

Сурков добавил, что программа импортозамещения не всегда помогает при подобных трудностях, поскольку спрос на продукцию обычно формируется тендерами, а на них выбирают самые дешевые экземпляры, в то время как продукция ПТМ за счет качества относится к более дорогим сегментам, превышая рыночные цены примерно на 30%.

«В целом, проекты, которые уже начались, отменены не будут, наверняка им будет найдено решение с помощью импортозамещения. Те заказы, выполнение которых находится на начальной стадии, скорее всего, заморозят на полгода—год. Но в целом рынок выстоит, как выстоял в пандемию, хотя сегодняшняя ситуация очевидно серьезнее», – резюмировал он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

− 2 = 8

Читайте также: