Вторник, 19 марта, 2024

Станция Тында отметила свой 45 день рождения

Железнодорожную станцию Тында, расположенную в центре Байкало-Амурской магистрали, железнодорожники называют «Сердце БАМа».

Инвестпроекты

Город Тында в ноябре 1975 года стал столицей стройки 20 века, ведь сюда съезжались специалисты и рабочие со всех республик Советского Союза.

Сегодня безаварийную и бесперебойную работу одного из крупнейших транспортных узлов Дальнего Востока обеспечивает профессиональный и сплочённый коллектив железнодорожников из 189 человек. Многие из них посвятили станции по 20, а то и по 30 лет жизни – это составители поездов, дежурные по станции и парку, приёмщики поездов ПКО станции Тында, операторы СТЦ, маневровые диспетчеры, представители других специальностей.

Железнодорожная станция Тында была организована приказом МПС СССР № 113-В от 14 ноября 1977 года. А 27 декабря 1977 года в 12.00 мск к работе приступила смена под руководством дежурного по станции Валентины Мухамедгалиевой.

С самого создания станция была и остаётся важнейшим узлом переработки грузопотоков всего региона. Максимальная среднесуточная погрузка и выгрузка на Тындинском отделении Байкало-Амурской магистрали была достигнута в 1988 году. Тогда погрузка составила 714 вагонов (46,1 тыс. тонн), выгрузка – 356 вагонов. Весь вагонопоток перерабатывался на станции Тында.

В 1990 году на станции была запущена в постоянную эксплуатацию горка средней мощности с перерабатывающей способностью 2380 вагонов в сутки. На ней производилось расформирование поездов на 13 путях сортировочного парка. Однако в середине 90-х годов XX века объём работы станции Тында упал до минимального значения: переработка составила всего 923 вагона в сутки.

В итоге горку законсервировали, а не задействованные в ежедневной работе стрелки, светофоры и прочее оборудование демонтировали.

Свою работу горка возобновила в июле 2019 года. Но уже в обновлённом виде: тормозные позиции были автоматизированы, а управление самой горкой компьютеризировано. По сути, это новое сооружение на прежнем месте. Её конструктивная перерабатывающая способность – 2100 вагонов в сутки, на 13 подгорочных путей. Ввод её в эксплуатацию позволил существенно увеличить пропускную и перерабатывающую способности станции Тында с учетом возрастающих размеров движения грузовых поездов.

Более того, эта современная модернизированная горочная система позволит перерабатывать прогнозируемый вагонопоток: переформировывать растущее количество составов с постоянно увеличивающимся числом вагонов в них.

Если сейчас станция ежесуточно перерабатывает 16 поездов, то к 2023 году ожидается 25–30 поездов, прибывающих в полное или частичное расформирование. Это 1775–2130 вагонов в сутки.

Сегодня железнодорожная станция Тында по объёму сортировки вагонов и формированию поездов является внеклассной участковой станцией. Она работает на четыре направления: южное (Тында – Штурм), северное (Тында – Беркакит), западное (Тында – Хани) и восточное (Тында – Комсомольск). Поэтому «юбилярша» является важнейшей сортировочной станцией не только Дальневосточной дороги, но и всего Восточного полигона. Сюда приходят составы с угольных месторождений Якутии, с берегов Амура, из Сибири и через неё же – с запада России и отправляются в том числе и к морским портам Дальнего Востока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

− 2 = 1

Читайте также: