No menu items!

Подписка

Подписка на новые материалы

― Advertisement ―

spot_img

Завод «ММК-МЕТИЗ» — лауреат конкурса видеопродукции «Metal Vision’2025»

Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» (входит в Группу ПАО «ММК») стал лауреатом конкурса лучшей видеопродукции «Metal Vision'2025», который прошел в рамках международной выставки «Металл-Экспо'2025».
ГлавнаяПромышленный секторМашиностроениеАО «Красноярский электровагоноремонтный завод»: работа продолжается

АО «Красноярский электровагоноремонтный завод»: работа продолжается

Красноярский электровагоноремонтный завод (ЭВРЗ) ведет свою историю с 24 июня 1898 года, когда были сданы в эксплуатацию Главные железнодорожные мастерские, относившиеся к Томской железной дороге. На начало XX века это было самое крупное предприятие не только Красноярска, но и всей Енисейской губернии, где трудилось 1200 человек.

В восьми цехах здесь ремонтировали паровозы, деревянные пассажирские и товарные вагоны, а также производили чугунное литье для нужд губернии. Первым начальником мастерских был Владислав Клочковский.

В 1932 году мастерские приобрели статус предприятия союзного значения, преобразовавшись в паровозовагоноремонтный завод. В предвоенные годы на заводе велось активное строительство новых цехов, котельной и заводоуправления, а численность работников достигала 3000 человек. С началом Великой Отечественной войны на предприятие были эвакуированы производства из Полтавы, Воронежа и Изюма. Завод перешел на выпуск военной продукции: минометов, крупнокалиберных снарядов и бронепоездов. Также здесь формировали и отправляли на фронт санитарные, прачечные и технические поезда специального назначения.

За ударную работу в 1945 году завод был удостоен Ордена Трудового Красного Знамени, а переходящее Красное Знамя Государственного комитета обороны было передано ему на вечное хранение. Более 600 работников завода были награждены орденами и медалями.

В 1970-е годы закончилась «паровозная эпоха»: последний паровоз был отремонтирован 30 декабря 1971 года. Завод получил новое название — «электровагоноремонтный» и перешел на ремонт электропоездов переменного тока, цельнометаллических пассажирских вагонов, тяговых двигателей и колесных пар. Проведенная масштабная реконструкция позволила предприятию стать лидером в отрасли по ремонту электропоездов.

В 2003 году завод вошел в состав ОАО «Российские железные дороги» в качестве филиала, а в 2007 году было создано дочернее открытое акционерное общество «Красноярский электровагоноремонтный завод». В этот период освоили выпуск новой продукции, включая специальный самоходный подвижной состав «Боготолец» и передвижной консультативно-диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)».

В 2013 году завод вошел в группу компаний «Афина-Паллада», столкнувшись с трудностями. В 2023 году смена руководства и стратегии развития позволила взять курс на возрождение производства. Сегодня завод выполняет заказы для российских железных дорог, а также для Монголии, Беларуси и Министерства обороны РФ.

В 2024 году в кузнечно-механическом цехе было возобновлено производство востребованных запчастей — клина тягового хомута и чеки тормозной колодки. Заказы на детали пришли сразу от нескольких  коммерческих фирм – ООО ПО «ЗЭТА» (г. Кемерово), ООО «Новая вагоноремонтная компания» (г. Москва), ИП «Юнитэкс» (Республика Казахстан, г. Экибазтуз), ООО «ЭфТранс» (г. Москва), ООО ЖелПромСнаб» (г. Красноярск),  ООО «Евразийская железнодорожная компания» (г. Нижний Тагил). Клин и чека при износе не подлежат восстановлению, поэтому потребность в них у ремонтных предприятий высока.

В марте 2025 года, спустя 3 года простоя, с завода вышел из капитального ремонта первый пассажирский вагон. Он отправлен заказчику —  Федеральной пассажирской компании в рамках  договора на ремонт 82 вагонов, в числе которых 15 жестко-открытых, 65 жестко-купейных вагонов с уровнем объема КР-2 и 2 вагона-ресторана с уровнем объема КР-1.

Компетенции завода восстанавливаются: с начала прошлого года на 250 человек вырос коллектив предприятия во многом за счет вернувшихся опытных работников, получивших гарантию работы, как минимум, на год, укрепляются контакты с поставщиками материалов и комплектующих, идут переговоры с заказчиками на ремонт электросекций.

Пройдя путь от железнодорожных мастерских до крупного предприятия ремонтного машиностроения, Красноярский ЭВРЗ продолжает развивать современное производство, сохраняя свои традиции.

Фото: Пресс-служба АО «Красноярский электровагоноремонтный завод»