Назаровское горно-монтажное наладочное управление (ГМНУ), сервисное предприятие Сибирской угольной энергетической компании в Красноярском крае, в 2019 году намерено расширить номенклатуру производства.
Перед предприятием поставлена задача – освоить серийное производство запчастей для самосвалов БелАЗ. Акцент на эти карьерные машины не случаен: на разрезах Компании по всей стране сегодня эксплуатируется порядка трехсот единиц автогигантов. В текущем году специалисты Назаровского ГМНУ уже изготовили пробные образцы силовых жгутов для подключения электрооборудования автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. В планах предприятия и выпуск опытной партии дисков с коваными ободьями для шин карьерных маши, способных выдерживать повышенную нагрузку. Стоит отметить, что с 2017 года НГМНУ также занимается ремонтом электрических машин для самосвалов БелАЗ.
Вместе с тем предприятие развивает производство ковшей для горнодобывающей техники. С 2017 года НГМНУ изготавливает ковши емкостью 20 м3 для экскаватора ЭШ 20/90. Теперь же назаровским специалистам предстоит освоить производство ковшей объемом 41 м3 для экскаваторов Bucyrus 495HD, объемом 25 м3 для экскаватора ХРС 2300 и объемом 11 м3 для ЭКГ-10.
В текущем году предприятие продолжит объемную работу по производству конвейерных ставов для транспортировки угля и породы из забоев для Кузбасса – назаровцам предстоит изготовить 48 тысяч погонных метров этих конструкций, которые впервые были изготовлены на Назаровском ГМНУ в 2018 году. Перспективным направлением в работе сервисного предприятия остается и офланцевание труб для отвода грунтовых вод из угольных шахт. В прошлом году в цехах НГМНУ изготовлено порядка тысячи офланцованных труб, а общий объем металлообработки составил 272 тонны. Учитывая, что эта продукция всегда востребована в процессе подземной угледобычи, назаровские специалисты готовы продолжить работу.
В 2018 году сервисное предприятие приняло участие в модернизации крупнейших в стране экскаваторов роторного типа – ЭРШРД-5250 № 139/1 на Березовском разрезе и ЭРП-2500 № 3 на Бородинском разрезе, оба расположены в Красноярском крае. Модернизация ЭРП-2500 № 3 стала самой масштабной за годы эксплуатации машины. Техперевооружение повысило надежность работы оборудования, снизились простои и энергопотребление экскаватора. В текущем году специалисты Назаровского ГМНУ завершили второй этап модернизации единственного в России транспортно-отвального комплекса SRs(K)-4000, работающего на Назаровском разрезе. Переоснащение вскрышного комплекса направлено на усовершенствование процессов управления гигантом. Помимо этого, реализовано еще несколько менее масштабных проектов, связанных с ремонтом горнотранспортного оборудования. Так, на Восточно-Бейском разрезе выполнен ремонт тяговых электродвигателей ЭДП-600 для автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн, а также произведен ремонт погрузочно-сортировочного комплекса. Произведена сборка опорной базы для экскаватора марки ЭШ 11/70 №45, а также выполнены работы по ремонту ковша ЭКГ-10 с комплектацией электрообогревом на Изыхском разрезе.
«Перед нами стоят, бесспорно, непростые задачи, – отметил директор Назаровского ГМНУ Анатолий Зельский. – Сервисные предприятия сегодня активно наращивают объемы, в том числе реализуя программу импортозамещения. Мы второй год занимаемся ремонтом электродвигателей и генераторов для автосамосвалов БелАЗ и намерены изготавливать комплектующие для этих горных гигантов, а также ковши для американских экскаваторов. Кроме того, продолжится выпуск высоковольтных ячеек ЯКНО, ЯКУ. Все это требует большого интеллектуального потенциала и современной технической материальной базы. И тем, и другим мы обеспечены».