spot_img
Понедельник, 5 мая, 2025
Реклама 18+, ООО «АРМЕТ РУС», ИНН 2466160772spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

«Эльга» строит вторую ветку Тихоокеанской железной дороги для прорыва в угольной логистике

Компания «Эльга» приступила к строительству второй линии Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которая увеличит пропускную способность магистрали с 30 до 50 млн тонн угля в год.

Инвестпроекты

Проект станет ключевым звеном в цепочке поставок с Эльгинского месторождения — одного из крупнейших в мире (запасы — 2,2 млрд тонн коксующегося угля).

Детали стройки:

  • Протяженность новой ветки: 531 км.
  • Текущие работы: отсыпка земляного полотна, укрепление откосов.
  • Тестовый режим ТЖД: уже перевезено 2 млн тонн угля; система признана готовой к полноценной эксплуатации.

Исторический контекст:

ТЖД, построенная в 2020-х, соединяет Эльгинское месторождение в Якутии с морским терминалом на мысе Манорский (Охотское море). Ее общая длина с учетом инфраструктуры — 626 км. Дорога стала решением для региона, где сложный рельеф и климат традиционно затрудняли транспортировку угля.

Почему это важно сейчас?

В условиях санкционного давления и логистических вызовов вторая ветка ТЖД:

  • Снизит стоимость доставки угля к портам;
  • Увеличит экспортный потенциал России на азиатские рынки;
  • Обеспечит стабильность поставок даже при росте спроса.

Проект усилит позиции Эльгинского месторождения в глобальной угольной отрасли, а также поддержит экономику Дальнего Востока, создав новые рабочие места и инфраструктуру. С запуском второй линии Россия сделает шаг к лидерству в экспорте коксующегося угля, спрос на который к 2030 году может вырасти на 15%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

8 + = 15
Powered by MathCaptcha

spot_img

Читайте также: