Проект станет ключевым звеном в цепочке поставок с Эльгинского месторождения — одного из крупнейших в мире (запасы — 2,2 млрд тонн коксующегося угля).
Детали стройки:
- Протяженность новой ветки: 531 км.
- Текущие работы: отсыпка земляного полотна, укрепление откосов.
- Тестовый режим ТЖД: уже перевезено 2 млн тонн угля; система признана готовой к полноценной эксплуатации.
Исторический контекст:
ТЖД, построенная в 2020-х, соединяет Эльгинское месторождение в Якутии с морским терминалом на мысе Манорский (Охотское море). Ее общая длина с учетом инфраструктуры — 626 км. Дорога стала решением для региона, где сложный рельеф и климат традиционно затрудняли транспортировку угля.
Почему это важно сейчас?
В условиях санкционного давления и логистических вызовов вторая ветка ТЖД:
- Снизит стоимость доставки угля к портам;
- Увеличит экспортный потенциал России на азиатские рынки;
- Обеспечит стабильность поставок даже при росте спроса.
Проект усилит позиции Эльгинского месторождения в глобальной угольной отрасли, а также поддержит экономику Дальнего Востока, создав новые рабочие места и инфраструктуру. С запуском второй линии Россия сделает шаг к лидерству в экспорте коксующегося угля, спрос на который к 2030 году может вырасти на 15%.