Эксперты также считают, что при выстраивании очерёдности грузоперевозок на Восточном полигоне необходимо учитывать специализацию главных морских портов ДФО. Прежде всего, это Владивостокский морской торговый порт и порт Восточный в Приморье, а также порты Ванино и Совгавань в Хабаровском крае.
В Приморье самые загруженные порты, через них потоком идут контейнерные грузы. Также крайне востребованы, хоть и менее загружены, порты Ванино и Советская Гавань, в которых нет крупных контейнерных терминалов — они специализируются на перевалке генеральных грузов.
“Практически все грузы, которые по санкционным причинам не могут быть отправлены в Европу, могут быть востребованы в другом направлении. Рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона можно уверено назвать самыми ёмкими на сегодня. Достаточно посмотреть на карту и понять, сколько стран не присоединись к объявленным в отношении РФ коллективным западом рестрикциям. Экономика этих стран в разы больше, чем все вместе взятые экономики стран ЕС. Только один Китай взять — это же просто бездонный рынок. Так что разворот российской экономики на восток, он, может, и вынужденный, происходит под санкционным давлением, но в итоге прочит нам интересные перспективы”, — считает директор Института новейших государств (Москва) Алексей Мартынов.