Пятница, 26 апреля, 2024

Грузопотоки в дальневосточных портах показывают значительный рост

Приморские эксперты отмечают, что в последние годы фиксируется значительное увеличение потока контейнерных грузов в порты Дальнего Востока. Например, в первой половине 2021 года отмечался 17%-ный рост оборота контейнеров. Для сравнения — этот же показатель за тот же период в Новороссийском порту увеличился лишь на 9%, а порты Балтики вообще показали отрицательную динамику грузооборота. Во второй половине прошлого года ситуация в дальневосточных портах усугубилась: дело едва не дошло до срыва северного завоза.

Инвестпроекты

Эксперты также считают, что при выстраивании очерёдности грузоперевозок на Восточном полигоне необходимо учитывать специализацию главных морских портов ДФО. Прежде всего, это Владивостокский морской торговый порт и порт Восточный в Приморье, а также порты Ванино и Совгавань в Хабаровском крае.

В Приморье самые загруженные порты, через них потоком идут контейнерные грузы. Также крайне востребованы, хоть и менее загружены, порты Ванино и Советская Гавань, в которых нет крупных контейнерных терминалов — они специализируются на перевалке генеральных грузов.

“Практически все грузы, которые по санкционным причинам не могут быть отправлены в Европу, могут быть востребованы в другом направлении. Рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона можно уверено назвать самыми ёмкими на сегодня. Достаточно посмотреть на карту и понять, сколько стран не присоединись к объявленным в отношении РФ коллективным западом рестрикциям. Экономика этих стран в разы больше, чем все вместе взятые экономики стран ЕС. Только один Китай взять — это же просто бездонный рынок. Так что разворот российской экономики на восток, он, может, и вынужденный, происходит под санкционным давлением, но в итоге прочит нам интересные перспективы”, — считает директор Института новейших государств (Москва) Алексей Мартынов.

Читайте также: