Китайские инженеры совершили прорыв в области тоннелестроения, создав первый в мире туннелепроходческий комплекс с регулируемым диаметром. Уникальная машина, получившая название Variable Diameter No 1, была разработана на предприятии в городе Фошань провинции Гуандун. Ее ключевой особенностью является способность изменять размер проходческого щита непосредственно в процессе работы.
Эта инновационная разработка кардинально оптимизирует строительство подземных линий метрополитена. В традиционной технологии возведение перегонных тоннелей и станционных комплексов представляет собой два раздельных и высокозатратных процесса, требующих применения разных машин или масштабных земляных работ с раскопкой котлованов, что надолго парализует жизнь городских районов. Новый комплекс решает эту проблему: начиная работу с прокладки тоннеля стандартного диаметра, при достижении места будущей станции машина расширяется для прохождения участка большого диаметра с формированием подземного зала, после чего возвращается к исходным размерам и продолжает движение без остановки на демонтаж.
Данная технология позволяет полностью отказаться от выемки грунта и избежать перерывов в строительном процессе. Она представляет особую ценность для густонаселенных городов с плотной застройкой, где традиционный снос зданий под масштабное строительство крайне затруднен.
Планируется, что машина начнет работу на междугородней железнодорожной линии железнодорожного вокзала Гуанчжоу. В случае успешных испытаний данная разработка может установить новый мировой стандарт в метростроении, сделав его более быстрым, экономичным и менее обременительным для жителей мегаполисов.
