«В Кузбассе сейчас всего несколько таких комбайнов. Их габариты и технические характеристики хорошо подходят шахтам Распадской угольной компании», — говорит Андрей Нагорный, механик сервисной компании «Чайна Коул Сервис», которая обслуживает новые комбайны
Для управления по монтажу, демонтажу и ремонту горно-шахтного оборудования (УМГШО) Распадская приобрела новые дизелевозы. Машины уже участвовали в перемонтаже лавы на шахте «Есаульская». Теперь их готовят к работе на «Усковской»: здесь они тоже будут задействованы при переезде в новый очистной забой.
Три новых дизелевоза — подвесные, один — напочвенный. Его будут использовать в выработках с неустойчивой кровлей. Кроме того, благодаря использованию в качестве движителя цевочного (зубчатого) колеса дизелевоз развивает более высокое тяговое усилие, а лучшее сцепление позволяет работать на самых крутых пластах.
Добывать уголь с выемочного участка 48-10 шахтеры «Усковской» будут с помощью горно-шахтного оборудования китайского и российского производства. Его применили в составе очистного механизированного комплекса.
Лавный конвейер «Анжера-42» спроектирован и изготовлен на заводе «Анжеромаш» специально под горно-геологические условия «Усковской». Это высококлассный образец горно-шахтного оборудования, который горняки используют взамен импортного конвейера Joy. Длина лавы 48-10, где сейчас монтируют «Анжеру», составляет 300 метров.
По программе импортозамещения компания приобрела для шахтеров «Усковской» и новый очистной комбайн от Шанхайского машиностроительного завода (КНР), известного под брендом «Tяньди». Он заменит в лаве американский комбайн Joy. Китаец ни в чем не уступает западным образцам: оснащен двумя режущими двигателями мощностью 650 кВт каждый, производительность — до 2,5 тысячи тонн горной массы в час. Скорость движения по забою при максимальной нагрузке на исполнительные органы может достигать 12,5 метра в минуту.