Белорусский машиностроительный гигант успешно завершил заводские испытания и отгрузил свою новейшую разработку — карьерный экскаватор BX20012. Для транспортировки 214-тонного оборудования его разобрали на крупные узлы и разместили на восьми железнодорожных платформах.
Новая модель представляет собой серьезное заявление компании на рынке карьерной техники. Мощность экскаватора достигает 1150 л.с., а его 12-кубовый ковш развивает впечатляющее усилие в 770 кН. Для сравнения: перевозка этого гиганта потребовала вдвое больше железнодорожных платформ, чем транспортировка 130-тонного самосвала БЕЛАЗ.
Машина оснащена современной гидравлической системой для работы с твердыми породами, интеллектуальной системой мониторинга IMS для диагностики и эргономичной кабиной с климат-контролем, сенсорными дисплеями, амортизированным сиденьем и панорамным обзором.
Такие экскаваторы играют ключевую роль в добыче полезных ископаемых открытым способом. Их мощность особенно востребована на угольных разрезах Кузбасса и Канско-Ачинского бассейна, а также при разработке медных и железорудных месторождений. Без подобной техники была бы невозможна масштабная добыча сырья для металлургической и энергетической отраслей.
После пятитысячекилометрового путешещения технику ждет главное испытание — проверка производительностью в суровых сибирских условиях.
