Среда, 17 апреля, 2024

Угольные компании предлагают переориентировать на Казахстан все транзитные контейнеры

Угольщики предложили в числе прочих мер поддержки угольной отрасли «проработать вопросы минимизации вплоть до полного исключения транзитных перевозок грузов в контейнерах по железнодорожной инфраструктуре» БАМа и Транссиба «до отмены действия внешнего санкционного давления», сообщает «Коммерсантъ».

Инвестпроекты

В протоколе говорится, что введенные РЖД после приостановления действия правил недискриминационного доступа (ПНД) правила очередности перевозок грузов, «по мнению крупнейших угледобывающих компаний, вводят приоритет транзитных перевозок контейнерных грузов, устанавливают приоритет коксующегося угля и антрацита при поставках на экспорт, определяют перевозку энергетического угля по остаточному принципу».

Угольщики указали, что изменение сложившегося порядка может привести «к срыву контрактов, невыполнению обязательств, остановке предприятий, сокращению рабочих мест в регионах, снижению налогов и валютной выручки». По их расчетам, транзитные контейнеры отнимают у инфраструктуры пропускную способность, эквивалентную 60 млн т угля, и Россия, получая $30 с каждой транзитной тонны, упускает $600 экспортной выручки с тонны.

Читайте также: