История концерна XCMG – яркий пример мощного развития китайского государственного предприятия. Концерн находится в одном из древнейших городов КНР – Сюйчжоу, где расположено 22 завода. Все заводы концерна имеют специальные площадки для испытаний каждого типа техники, на которых краны, экскаваторы, перегружатели, разрушители и любая другая техника подвергается жестким тестам.
Компания «Техстройпроект» к статусу федерального дилера китайской государственной корпорации XCMG в России шла довольно быстро. Партнерство началось с регионального дилера по Москве и области. Полученные финансовые результаты позволили расширить деятельность и получить новый статус — федерального дилера. Благодаря развитой филиальной сети, высококлассным специалистам и наличию складов запасных частей, «Техстройпроект» стал еще и сервисным партнером.
Опыт и квалификация российских специалистов помогла «Техстройпроекту» освоить направление, связанное с демонтажной техникой. Китайские партнеры в полной мере оценили профессионализм российских коллег, доверив им не только продажу, но и разработку новых моделей и модернизацию существующих. Цель такого тандема – предложить российскому рынку профессиональную технику по максимуму, включая экскаваторы-разрушители, экскаваторы-погрузчики и другую технику. В ассортимент нового направления входит и навесное оборудование – гидроножницы, гидромолоты, сортировочные дробилки и другие решения.
Китайские партнеры признают, что без технической поддержки российских партнеров было бы трудно войти на российский рынок с востребованным и качественным продуктом. Массовые решения не подходят для России, здесь требуются сложные, порой уникальные, технические решения. В таких случаях компетенции специалистов «Техстройпроекта» оказались особенно востребованы. Создание профессиональных и сложных машин, таких как, например, экскаваторы-разрушители, требует глубокого знания российских реалий – тип и свойства материалов, условия эксплуатации, температурные режимы и многое другое.
Характеристики экскаватора-разрушителя XCMG XE500EHR:
- Вес: 63 т.
- Рабочий вылет стрелы: 28 м.
- Рабочая высота: 27 650 мм.
- Рабочий радиус: 15 315 мм.
- Длина 1/2/3 секции стрелы: 10 804/3 422/ 9 110 мм.
- Сила сжатия: 1610 кН.
- Мощность: 321 кВт.
Основные преимущества экскаватора-разрушителя XCMG XE500EHR:
- Сверхмощный двигатель Cummins QSX12.
- Усиленная трехсекционная стрела и оптимизированная система гидропривода.
- Конструкция кабины позволяет работать на склонах до 30°.
- Кабина с полной защитой и камерой заднего вида.
- Гидроножницы в качестве навеса.
- Телескопическое шасси.
Ломать и строить
За последние двадцать лет сфера демонтажа в России превратилась в развитую отрасль, от состояния которой зависят скорость и качество реализации девелоперских, реновационных и прочих проектов. Сегодня компании, специализирующиеся на промышленном демонтаже, для решения сложных задач приобретают технику, которая может справиться с любыми объемами демонтажных работ.
При помощи одной базовой машины можно осуществлять демонтаж зданий, а также, используя гидромолот и другое навесное оборудование, разрушать фундаменты. Смена рабочего оборудования легко производится в соответствии с требуемым на данный момент видом работ. Использование рабочего оборудования с ковшом обратной лопаты позволяет осуществлять разработку грунта так же эффективно, как и демонтажные работы.
Примером такой универсальной машины является «дружественный» 58-тонный экскаватор-разрушитель XCMG XE500EHR с вылетом стрелы 28 метров. Эта машина помогает осуществлять механизированный снос и демонтаж промышленных строений и железобетонных конструкций, демонтаж подземных и гидротехнических сооружений, магистральных трубопроводов. На сегодняшний день в Россию на региональные склады компании «Техстройпроект» поставлено 11 таких машин.
В 2024 году готовятся модификации разрушителей: одна из моделей будет иметь меньший вес и вылет стрелы всего 4 метра, у других машин весом от 80 до 150 тонн вылет стрелы составит 30, 40 и даже 50 метров.
Китайскую демонтажную технику от концерна XCMG охотно покупают в различных странах мира. Европейское и мировое признание китайских машин обеспечено жесточайшим контролем служб ОТК, который осуществляется на государственном уровне. Все машины проходят проверки на каждом этапе производства, и только после успешного прохождения ОТК отправляются на экспорт.
С учетом потребностей отечественного рынка и высоким уровнем российских специалистов китайскую демонтажную технику в нашу страну не просто продают, а еще и совместно модернизируют. Например, модель XE500EHR оснащена двумя рукоятями: одна для обычных экскавационных работ, а другая — для демонтажа. Это позволяет легко менять рукоять в зависимости от требуемой задачи. Благодаря такой универсальности, одна машина может справиться с различными задачами, будь то копание ям, использование гидромолота или гидроножниц.
Перспективы для разрушителей
В этом году «Техстройпроект» стал участником Национальной Ассоциации Демонтажных Организаций (НАДО). Это позволит специалистам «Техстройпроекта» оперативно получать отклики и мнения российских пользователей прямо на объектах, а также участвовать в специализированных онлайн-встречах. Уже сейчас понятно, что только поставкой заводских моделей разрушительных машин не обойтись. Придется дорабатывать, а возможно, и разрабатывать отдельные узлы и агрегаты. И это уже не планы, а реальность.
Так, руководитель проектов компании «Техстройпроект» Дмитрий Мурашко разработал концепцию машин со стрелой с правильным противовесом и без подъемной кабины. Условно говоря, базовая машина-экскаватор с оборудованием для демонтажа, без дополнительных функций.
«Апгрейд» базовой машины можно будет сделать в России под конкретные задачи покупателей такой техники. Этот подход дает рынку больше вариантов. Тем более что в России практикуется «переделка» базовых экскаваторов под демонтажные цели. В «Техстройпроекте» намерены разработать такие машины и представить их в течение года. Это — принципиально новое для отечественного рынка решение, которое будет реальной и выгодной альтернативой технического оснащения российских компаний», – рассказал Дмитрий.
Раскинули сети широко
В составе «Техстройпроекта» сейчас уже около 75 филиалов. Техническая помощь обеспечена практически в каждом городе. Для этого парк сервисных автомобилей пополняется дважды в год. Команда сервисных специалистов «Техстройпроекта» сформирована из универсальных инженеров, которые занимаются гидравликой, механикой, электрикой и т. д. Многие специалисты ранее работали в компаниях, которые занимались поставками техники известных брендов – Sennebogen, Hyundai, Doosan и Hitachi. Во всех филиалах подобраны специалисты с опытом работы в отрасли не менее 5 лет, все они ежегодно проходят дополнительное обучение на производственной базе в г. Солнцево Московской области.
Только так можно обеспечить действительно качественный сервис, заниматься модернизаций и разработкой машин, узлов и агрегатов.
Компания «Техстройпроект», учитывая высокий спрос на демонтажную технику в России и индивидуальный подход к клиентам, оценивает свои перспективы как обнадеживающие. В ближайших планах – поставка на рынок еще 6–10 разрушителей XCMG, работа по сбору и анализу обратной связи от покупателей, открытие учебного класса по направлению Demolition.
текст: Лариса Южанинова, фото: ООО «Техстройпроект»