90-тонная модель с газопоршневым двигателем, самосвал БЕЛАЗ-7558H, была представлена в прошлом году на выставке «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке.
В следующем году БЕЛАЗ планирует выпустить 136-тонный самосвал, работающий на сжиженном метане, а дальше – газифицировать модели большей грузоподъемности. Работа будет вестись в 2-х направлениях – по созданию как монотопливных самосвалов (работающих только на сжиженном или компримированном природном газе), так и битопливных с газодизельным режимом.
«Газовый двигатель самосвала до 35% экономичнее, чем его дизельный аналог и значительно экологичнее стандартного дизельного мотора. С учетом постоянного роста цены дизтоплива при стабильной стоимости СПГ, экономия при эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн российских рублей на единицу техники в год. В следующем году мы планируем выпустить аналогичный самосвал и в сегменте грузоподъемности 130-136 тонн. Здесь экономический эффект от внедрения двигателей на СПГ еще более существенный – около около 25 млн российских рублей на единицу техники в год», – рассказал генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович на прошедшем XII Петербургском газовом форуме.