Две дизельные электростанции производства ПСМ держат путь в холодный Норильск. На Крайнем Севере агрегаты будут резервировать нефтебазу, принадлежащую «Таймырской топливной компании» – дочернему предприятию гиганта металлургической отрасли «Норильский никель».
«Таймырская топливная компания» снабжает горючим транспорт в Норильском промышленном и Таймырском Долгано-Ненецком районах. До того, как попасть под капоты автомобилей, топливо хранятся в пяти нефтебазах предприятия. За беспрерывным энергоснабжением одного из таких комплексов будет следить дизельная электростанция ПСМ серии ADDo. Агрегат мощностью 500 кВт возьмет под контроль энергоснабжение резервуаров с бензином и насосного оборудования.
Ее напарница – ДГУ серии АД мощностью 30 кВт – ответит за резерв нового причала, к которому ежедневно пристают корабли со взрывчаткой на борту. Взрывчатка используется геологоразведчиками для вскрытия твердой земной породы во время добычи ценных природных ресурсов. Судна со столь опасным грузом не могут долго швартоваться, ведь любое промедление рискует стать причиной взрыва. Поэтому по правилам для автоматических систем причала обязательно должен быть предусмотрен резервный источник энергоснабжения.
Миссию по резерву нефтебазы возложили на дизель-генератор с двигателем Doosan, который не привык капризничать по пустякам. На обновленной версии южнокорейского мотора стоят устойчивые к истиранию поршневые пальцы и кольца, а выпускные коллекторы выполнены из термостойкого материала, способного выдержать погодные условия Крайнего Севера. Doosan не смутит и сложный рельеф местности: он отлично справляется с работой в горах, спад характеристик мотора начинается только после высоты 1500 м.
Чтобы дизель-генератор с южнокорейским двигателем чувствовал себя в Норильске комфортно, его смонтировали в утепленный контейнер «Север» производства ПСМ. Внутренние системы контейнера оснащены счетчиками электроэнергии и расхода топлива – так можно всегда держать под контролем состояние установки.
Для второго случая инженеры ПСМ создали электростанцию на базе минского двигателя. На отечественном рынке эта модель – безоговорочный лидер в сегменте малых мощностей. ММЗ без проблем переносит длительное нахождение на морозе, холодный пуск, перегрузки и перегревы. А межсервисный интервал в 500 моточасов позволяет не держать постоянно в голове мысль о ремонте мотора.
Шквалистый ветер и шторм для Норильска – привычное дело. Дизель-генератор ПСМ мощностью 30 кВт установлен на шасси, поэтому, если стихия внезапно начнет бушевать, его тут же можно перевезти на другое место.
Примерно 13% из мировых запасов никеля производится группой компании «Норильский никель». Предприятие занимается всеми этапами работы с металлом: начиная от разведки и добычи, заканчивая переработкой полезных ископаемых и их реализацией. Дизель-генераторы ПСМ помогут одной из дочерних компаний холдинга оставаться на лидирующих позициях.