spot_img
Пятница, 18 апреля, 2025
Реклама 18+, ООО «АРМЕТ РУС», ИНН 2466160772spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Винт вместо вентилятора: зачем БЕЛАЗу пропеллер

Перед вами уникальная модификация знаменитого самосвала — БЕЛАЗ-540. Его главная особенность — пропеллер от самолета Ан-2.

Инвестпроекты

Но установлен он не для эстетики, а для решения важной задачи: борьбы с пылью и выхлопными газами, которые скапливаются во время открытых горных работ. В карьерах естественной вентиляции часто не хватает, и здесь на помощь приходит пропеллер, а точнее — установка местного проветривания УМП-1Б (УМП-30-081).

Эта машина эффективно снижает уровень запыленности на дорогах и обеспечивает продувку участков, недоступных для стационарных систем вентиляции. Винт, установленный на носу самосвала, может поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, что позволяет направлять воздушный поток в нужном направлении.

Но внимание привлекает не только пропеллер. На машине установлена огромная цистерна, в которой перевозится вода. Ее можно добавлять в создаваемый воздушный поток, что помогает осаждать пыль и снижать температуру воздуха. Объем цистерны составляет 30 кубометров, а расход воды в «влажном» режиме работы достигает 0,03 кубометра в секунду.

Кроме того, БЕЛАЗ-540 оснащен лафетным стволом, который позволяет поливать дороги или места подрывов породы мощной струей воды. Это делает машину универсальным помощником в условиях карьера, где чистота воздуха и безопасность работников имеют критическое значение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

+ 36 = 38
Powered by MathCaptcha

spot_img

Читайте также: