В конце 2022 года РЖД предложили Минтрансу утвердить методику расчета оптимального числа грузовых вагонов, работающих на путях общего пользования (к ним относятся железнодорожные пути на станциях, открытых для приема и отправления поездов, грузов, багажа, порожних грузовых вагонов, обслуживания пассажиров и выполнения сортировочных и маневровых работ, а также пути, соединяющие такие станции), и убрать с них лишние вагоны. Для того чтобы улучшить ситуацию с перевозками, компания также просила власти в четыре раза увеличить число станций (с 40 до 160), с которых можно принудительно эвакуировать порожние вагоны.
Для воспроизводства списанных вагонов потребуется около 900 млрд рублей при условии, что цена вагона сохранится на текущем уровне (4,5 млн рублей без НДС), заявил гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов. По его оценкам, 80 000 из 200 000 новых вагонов будут приобретены с помощью лизинга.
По данным Росстата, в 2022 году объем выпуска грузовых вагонов в России снизился на 20,4%, до 50,2 тысяч, достигнув минимального значения с 2017-го из-за международных санкций.