Пятница, 26 апреля, 2024

Наводя мосты: ЗМИС освоил новое направление производства

текст: Наталья Повольнова, фото: пресс-служба ЗМИС

Инвестпроекты

Завод металлоконструкций и сеток выполнил первый заказ по изготовлению мостовых конструкций. Работа не всегда была простой и требовала учета многих нюансов, но была выполнена качественно и в соответствии с графиком. Предприятие уже готово приступить к новым заказам.

Красноярский Завод металлоконструкций и сеток (ЗМИС) начал реализацию первого большого проекта в сфере производства мостовых конструкций – создание технологического моста через реку Миреть в Кемеровской области. Заказчиком объекта выступила местная крупная угледобывающая компания.

Речь идет о мосте шириной 24 метра, длиной 26 метров и массой более 100 тонн, по которому будет ходить тяжелая карьерная техника: БелАЗы, бульдозеры и фронтальные погрузчики. Несмотря на небольшие габариты, это сложная инженерная конструкция, требующая серьезной проработки.

Работа требовала ответственного отношения на каждом этапе. К примеру, с определенными трудностями связано даже приобретение металлопроката для таких целей. Связанно это с тем, что металлическое сырье для строительства мостов не находится в свободной продаже, а выпускается под заказ. При этом чтобы согласиться на выпуск такой продукции в последнее время заводы все чаще просят подтвердить конкретным проектом заявленную категорию. Для таких предприятий это способ страхования репутационных рисков – во избежание случаев, когда выпущенный металлопрокат не подошел. В данном случае ЗМИС размещал свой заказ на заводе «Уральская сталь» в городе Новотроицк Оренбургской области. Весь металл был своевременно отгружен к началу апреля.

Следующим этапом стал входной контроль сырья. Сначала документальный – сличались маркировки на металлопрокате с составлением соответствующих актов. Затем прошел выборочный контроль ультразвуком – он помогает выявить расслоения материала. Каждый элемент также прошел механические испытания на разрыв и ударную вязкость. Нужно было подтвердить категорийность проката, соответствие по химическому составу и соответствия свойств сертификата фактическим свойствам.

Еще одной особенностью заказа стала сложная схема антикоррозийной защиты. При условии периодического обслуживания она должна прослужить минимум 25 лет. Столь длительный срок защиты обеспечивает использование сложной и дорогой технологии нанесения краски и лакокрасочных материалов, которой предшествует двойная подготовка под окраску.

На предварительном этапе процедура проводится с помощью дробиструйной машины. А непосредственно перед окраской – дополнительная дробиструйная чистка колотой дробью до поверхности GRIT. Такой подход соответствует европейским требованиям качества. Вся технология была разработана самим ЗМИС на основании рекомендаций мостовой инспекции и компаний, производящих лакокрасочные материалы, – голландской компанией Hempel. Похожий алгоритм использовался, например, при покраске Николаевского моста через Енисей в Красноярске.

Особого внимания в мостостроении требует и качество крепления конструкций. ЗМИС имеет в этом вопросе собственные стандарты, действующие уже порядка четырех лет. Примечательно, что подпадающих под эти требования предприятий в стране единицы. В данном случае заказ размещался на рязанском заводе «Бервел».

Однако и в этой задаче ЗМИС не ограничивался ролью посредника. На Заводе металлоконструкций и сеток прошли собственные испытания: контроль твердости, соответствие марки стали, проверка на разрыв. И только после этого комплектующие были отправлены заказчику на стройплощадку моста.

Свои сложности были и в процессе изготовления конструкций. Во-первых, практически до 90% всех сварных швов должны были выполняться способом автоматической сварки под слоем флюса. Это означает необходимость оснастки, крепления сварочных тракторов, дополнительный контроль сварных соединений. При этом швы были абсолютно всех видов и категорий: угловые, тавровые, стыковые, с полным и неполным проплавлением, с технологическими зазорами и без, с разделкой кромок и без. Этап был пройдет успешно, что подтверждается приемкой продукции мостовой инспекцией.

Поскольку мост строится на местности со сложным рельефом, доставка продукции до мест также была связана с определенными трудностями. Плюс проект предусматривает сборку на болтовых соединениях, а значит в каждом из элементов предполагается множество отверстий с небольшим полем допуска. На одной только главной балке их должно насчитываться до 600, причем в разных плоскостях – как пересекающихся, так смежных.

Контрольная сборка проходит на самом заводе в присутствии мостовой инспекции: все соединения должны совпасть с первого раза. «При этом стандарт предусматривает, что если в швах или геометрии есть дефект, то исправить его можно только один раз. Если этого не получилось, то элемент подлежит браковке, ведь при повторном подогреве и урезании свойства металла меняются, становятся неконтролируемыми и несоответствующими проекту. Так что необходимо было изначально производить качественную сборку, подготовку, заготовительное производство, сварочные работы, завершающие работы», – рассказал директор Завода металлоконструкций и сеток Евгений Замятин.
Этот этап также был пройден успешно.

На сегодня проект подходит к завершению. Заказчику отгружено уже две трети продукции. Оставшаяся проходит стадию антикорозийной защиты. Весь производственный процесс полностью соответствует графику. В ближайшее время все работы будут завершены, и на реке Миреть появится мост, через который заказчик сможет возить добытый уголь. Предполагается, что затраты на создание конструкции предприятие окупит в течение 5–7 лет.

Реализация этого заказа стала возможной благодаря тому, что недавно ЗМИС прошел соответствующую аттестацию на производство мостовых конструкций. Чтобы получить ее, необходимо было пройти проверку от мостовой инспекции, от сертифицированной организации – АО ЦНИИС Научно-исследовательский центр «Мосты», которые обращали внимание и на качество сварочной технологии, и на процесс приемки, и на наличие лаборатории, и на многие другие аспекты. «Когда мы выходили на производство, то ставили цель вовлечь в работу весь персонал завода, все его участки. Могу подтвердить, что эта задача выполнена. Были задействованы все – от мехучастка, где занимались оснасткой, обработкой кромок, расточкой отверстий и полостей, шлифовкой, до участков оборудования с ЧПУ и заготовительного производства, лабораторий входного контроля и антикоррозийной защиты. Как результат, в работе был занят весь коллектив завода, а значит нам не требуется ни оптимизация, ни привлечение новых сотрудников. Можно опираться на имеющиеся кадры и их опыт», – резюмировал Евгений Замятин.

Глава предприятия оценил первый опыт создания мостовых конструкций как успешный и заявил о готовности работать по новым заказам.

ООО «Завод металлоконструкций
и сеток»

г. Красноярск, ул. Тамбовская, 35а
+7 (391) 222-95-60, info@zaozms.ru
www.zaozms.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

1 + 5 =

Читайте также: