Пятница, 26 апреля, 2024

Алмазодобывающая отрасль Дальнего Востока – итоги 2020

Инвестпроекты

Минувший год оказался сложным для алмазодобывающей отрасли Дальнего Востока. Так, АК «АЛРОСА» по итогам 2020 года сократила производство алмазной продукции на 22% по отношению к 2019 году – до 30 млн карат. Так, производство на Нюрбинском ГОКе снизилось на 19%, составив 8,3 млн карат, что было в том числе связано с вовлечением в отработку участков с более низким содержанием алмазов.

Производство на Айхальском ГОКе составило 8,1 млн карат, снизившись на 20% по сравнению с 2019 год. При этом в рамках реализации мероприятий по оптимизации производственного плана была временно приостановлена эксплуатация рудника «Айхал».

Снижение производства на Удачнинском ГОКе составило 13%, до 5 млн карат (на результат повлияла приостановка работ на обогатительной фабрике, на трубках «Зарница» и «Заполярная»), а на Мирнинском ГОКе показатели сократились на 22%, составив около 2,3 млн карат. Результат АО «Алмазы Анабара» составил 3,5 млн карат, что на 32% меньше, чем в 2019 году.

Наряду с сокращением производства отмечалось и падение продаж. По итогам года продажи алмазно-бриллиантовой продукции «АЛРОСА» снизились на 16% по отношению к 2019 году – до 2,8 млрд долларов США. Компания реализовала 32,1 млн карат продукции, включая 23,8 млн карат алмазов ювелирного качества и 8,3 млн карат технических алмазов. Хотя выручка от продаж бриллиантовой продукции выросла в 2,3 раза, составив 149,7 млн долларов, основной объем выручки обеспечивает реализация алмазного сырья (2,65 млрд долларов), которая снижалась из-за остановки работы ограночного сектора и влияния накопленных потребителями запасов.

В декабре 2020 года были достигнуты наиболее высокие показатели, реализовано алмазов и шлифпорошков на 470,3 млн долларов и бриллиантов на 51,2 млн долларов, и в целом реализация алмазно-бриллиантовой продукции «АЛРОСА» в декабре 2020 года составила 521,6 млн долларов, превысив результат декабря 2019 года (363,8 млн долларов). Декабрь стал пятым подряд месяцем, когда продажи компании демонстрировали восстановление (с августа).

Для стартовавшей 15 января первой торговой сессии 2021 года «АЛРОСА» предпочла сохранить нулевые требования по обязательному выкупу законтрактованных объемов для постоянных клиентов. Это позволяет долгосрочным клиентам компании запрашивать и приобретать алмазы в соответствии со своими реальными потребностями. Следует напомнить, что подобные условия компания предоставляет седьмой месяц подряд. В «АЛРОСА» рассчитывают на эффективность данной политики, учитывая, что, несмотря на сокращение продаж в 2020 году, компания по итогам года впервые опередила по объему выручки от продаж природных алмазов и бриллиантов наиболее крупного мирового производителя алмазов – De Beers.

В частности, выручка «АЛРОСА» сократилась на 16%, составив 2,802 млрд долларов (по итогам в 2019 года – 3,338 млрд долларов), в то время как выручка De Beers составила 2,781 млрд долларов (в 2019 году – 4,04 млрд долларов). В компании рассчитывают на стабильность спроса и продаж в течение первого квартала года. На это, в частности, указывают итоги продаж «АЛРОСА» в январе 2021 года – реализация бриллиантовой продукции выросла на 6,1% (до 430 млн долларов США). При этом рост отмечался в части реализации алмазов и шлифпорошков – на 7,9%, тогда как продажи бриллиантов снизились на 40%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

40 + = 46

Читайте также: