К 2020 году основным источником доходов Талибана стала горнодобывающая промышленность. Прибыль, извлекаемая движением из этой отрасли промышленности, выросла с $35 млн. в 2016 году до $464 млн. в 2020 году. Для сравнения доходы от продажи опиума за этот же период увеличились лишь до $416 млн. долларов. При этом основным источником доходов в горнодобывающей индустрии стали уголь и мрамор, экспортируемые в Пакистан и Китай.
Столь существенный прирост доходов стал возможен благодаря попустительству официальных властей. А представители самого движения весьма специфически отнеслись к поглощению активов.
“Талибан напрямую заинтересован в угольных операциях, обеспечивая безопасность компаний и помогая им перевозить материалы. Они ведут базу данных подрядчиков, рабочих, акционеров и даже частных охранников. Они хорошо осведомлены о том, как работает угольная промышленность и как можно управлять цепочкой поставок”,- комментирует ситуацию бывший главный экономист афганского правительства, Мохаммад Наджиб Азизи.
Он же подчеркивает: “Представители движения целенаправленно перебирались в районы Афганистана богатые полезными ископаемыми. Благодаря силовым методам воздействия, и подкупу Талибам удалось существенно нарастить свой доход. Полученный результат был выше ожидаемого”.
Озвученная информация лишь подтверждает высказанное нами ранее предположение о том, что приход Талибана к власти в Афганистане может создать проблемы отечественной горнорудной промышлености. Обладая запасом полезных ископаемых общей стоимостью в 1 трлн. долларов Афганистан создаст конкуренцию отечественным экспортерам на мировом рынке.