С одной стороны, вопрос возрождения, модернизации и наращивания объемов локального производства стоит как никогда остро, а с другой – мало кто задумывается о том, что и кто стоит за конечным продуктом.
О роли и возможностях индустриального маркетинга, промышленном репортаже, его возможностях и задачах на производстве от генерального директора агентства «Marketing from Timchenko» Светланы Тимченко.
Игра в долгую
Наличие локального промышленного производства – основа стабильного присутствия компании на рынке. Возможность разрабатывать собственные решения, дорабатывать технологическую базу согласно спросу, основываясь на обратной связи с заказчиком. Это гибкость реагирования, а еще – ответственность компании. Прежде всего перед сотрудниками и потребителями.
Все это является незримой, но убедительной аргументацией для потенциальных заказчиков при выборе нового поставщика или поиске альтернатив существующим. Осмысленный и профессиональный промышленный маркетинг начинается именно с производства: качества продукции, уникальности технологии и профессионализма команды. Важно лишь придать этому верную «огранку», облечь в слова и образы, которые закрепятся в сознании целевой аудитории.
Кадры решают
В результате исследований лаборатории конъюнктурных опросов Института экономической политики (ИЭП) им. Гайдара первый серьезный кадровый голод российская промышленность почувствовала в январе 2022 года, который к октябрю только усилился. Это обусловлено сразу тремя причинами: постковидный кризис, отток кадров в связи с частичной мобилизацией и рост общих объемов производства.
Большое влияние имеет и так называемый идеологический аспект – образ рабочих профессий, которому был нанесен серьезный удар в 90-е годы. Именно тогда он утратил свою «престижность» и привлекательность. Новое поколение перестало мечтать стать шахтером, металлургом, сварщиком, механиком, отдавая предпочтение «непыльным» юриспруденции, экономике, маркетингу…
Исследование CareerArc показало, что 75% соискателей прежде чем откликнуться на вакансию, изучают информацию о компании.
За последние несколько лет на государственном уровне ведется целенаправленная работа по возрождению престижа рабочих специальностей. Однако по-прежнему спасение производств остается делом самих производств.
В этом случае роль промышленного репортажа приобретает более глобальный смысл, выступая не только в качестве важного инструмента HR-брендинга, но и популяризации рабочих профессий. Внешний вид и оснащение промышленной площадки, уровень безопасности, корпоративная культура и внутренние коммуникации определяют как мотивацию существующих сотрудников предприятия и их желание остаться на предприятии, так и играют решающую роль в притоке новых квалифицированных кадров.
Сердце промышленности – сердце страны
Несмотря на глобальную модернизацию и автоматизацию производства, роль человека, как и прежде, остается основной. Даже если автоматизировать и роботизировать абсолютно все процессы, контрольную функцию будут выполнять люди – представители рабочих специальностей. Именно от уровня их профессиональных компетенций, преданности делу и понимания свой роли на предприятии зависит качество жизни и отдельного взятого человека, государства в целом.
Делимся еще одной Историей промышленного предприятия, личных и командных рекордов, выбора профессии и том, что определяет «счастье в труде», словами сотрудников «ЭСАБ-Тюмень» в авторском материале агентства «Маркетинг от Тимченко».
текст: Людмила Радонова, фото: ООО «Маркетинг от Тимченко»